Конспект НОД в младшей группе: «Приключения колобка» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Шелякина Елена Васильевна | |||
27.12.2019 21:40 | |||
Конспект НОД в младшей группе: «Приключения колобка» Подготовила и провела: Воспитатель высшей кв. категории: Шелякина Елена Васильевна 2019 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ДЕТСТВО» МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ЗАРАЙСК Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат) Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой — маленький, один — много).
Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие. Оздоровительная: пальчиковая гимнастика. Материал и оборудование: Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, гости. Здравствуйте! Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку. Основная часть. (Загадка) Воспитатель: Сказку эту любят дети! В сказке он живет. Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! -Кто это? Дети: Колобок Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. (стук в дверь) Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим? Дети: Да Воспитатель: А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог. Давайте поздороваемся с колобком Дети: Здравствуй колобок! Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? Дети: Да поможем. Воспитатель: По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок? Дети- заяц. Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются) Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось? Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что ему очень скучно, давайте с ним поиграем Подвижная игра «Зайка». Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть. Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп Нужно лапочки погреть. Зайке холодно стоять Нужно зайке поскакать Прыг-скок, прыг-скок, Нужно зайке поскакать. Зайку кто-то испугал Зайка прыг и ускакал… Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик? Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает? - Здравствуй, Волк! Дети: Здравствуй волк. Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Давайте все большие фигуры положим в большую коробку. А маленькие в маленькую. (Самостоятельная коллективная работа детей) Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше. Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый…?. Дети: Медведь Воспитатель: Ребята, а сколько медведей? Дети: Один. Воспитатель: А нас? Дети: Много Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много. Мишка, почему ты грустный? (Воспитатель наклоняется к медведю) Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно. А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку. Воспитатель: А сколько нас? Дети: Много. Воспитатель: А медведя сколько? Дети: Один. Воспитатель: И так начали играть. (П. и. «Косолапый мишка».) Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше. Как вы думаете, кого мы встретим еще? Дети: Лису. - Здравствуй, лиса! Воспитатель: А какая у нас лиса? Дети: Хитрая, пушистая. Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она, как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке. Нужно отнести каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры и цвет (круг, квадрат) и раскладывают в домики. Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. По дорожке мы пойдем, Прямо в группу попадем. Воспитатель. Садитесь на свои места Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Кому мы помогли? Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке. Дети. Зайчику, мишке, волку. Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям? Дети: Понравилось. Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось. Давайте скажем «Я сегодня молодец!». (Стук в дверь) Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение. Дети: Спасибо. Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания!
|