Конспект досуга в подготовительной группе на тему: «Мир увлечений семьи» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Якубо Наталья Борисовна | |||
08.12.2016 11:39 | |||
Конспект досуга в подготовительной группе на тему: «Мир увлечений семьи» Цели: познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации работы с детьми и родителями группы. Форма проведения: досуг. Подготовительная работа:
Ход досуга
1. Вступительное слово. «Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л Н Толстому. Смысл их широкий. Великий писатель имел в виду ту «счастливость», которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка-это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом. Воспитатель. Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. 2. Презентация «Герб моей семьи» Воспитатель. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности. Создание герба группы. Воспитатель. Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. -Мы с детьми задумались, а какие мы? -Что нас интересует? -К чему мы стремимся? -Каким может быть наш групповой герб? Учитывая наши предложения, наш герб состоит из: - радуги: ДЕТИ: радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. - палитра красок, книга, скрипичный ключ: ДЕТИ: В детском саду мы много рисуем, рассматриваем книги, поем. А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба». (демонстрируется герб группы). Воспитатель просит родителей и детей показать семейные гербы, рассказать о них, выступить с девизом семьи (представить разными способами). Конкурс Игра «Улыбающийся смайлик» на воздушном шарике появляются глазки, реснички, улыбка с помощью маркеров. 3. Конкурс «Фотография из семейного альбома». Воспитатель. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут вам провести веселый конкурс «Узнай своих одногруппников по самым ранним фотографиям». 4. Рассказы родителей «Что в имени твоем» Воспитатель. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребенка). 5. Конкурс — пантомима «Угадай профессию» Воспитатель. Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы покажут нам профессии в виде пантомимы. Для этого взрослым необходимо выбрать из корзины карточку с названием профессии и постараться изобразить ее, а дети должны угадать профессию. (Делятся на команды родители-дети, родители выходят, дети на местах). 6. Конкурс «Досуг и увлечения нашей семьи» Воспитатель. Способности и увлечения людей укладываются не только в рамки профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше, чем требует от них профессия. Говорят, чтобы узнать, как человек работает, достаточно понаблюдать, как он организует свой отдых. Сейчас мы поговорим о досуге и увлечениях ваших семей. Показ работ сделанные руками родителей и детьми (презентации, поделки, сценки и т.п.). Конкурс «Собираемся в поход» На время, команда родителей и детей. Полоса препятствий. Выигрывает та команда, которая собрала больше правильных предметов и прошла дистанцию. Что нужно: Стол с предметами для туриста (конусы, шашки, купальник, мячи, ракетка, коньки, скакалка, обруч, микрофон и т.п.) Книги -2шт Рюкзаки- детский и взрослый. 7. Рассказы детей «Мой любимец» Воспитатель. Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Мы знаем, что у многих из вас есть дома собаки, кошки, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах (дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных). 8. Заключение. Воспитатель. Вот и подошел к концу наш досуг. Мы благодарим всех, кто принял участие в нем. Желаем света, тепла, уюта и добра вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече. В конце воспитатели раздают награды в виде смайликов на ленточке и угощают детей сладостями.
|