Приект «Учимся, играя»
Составили:
- Зайцева И.Ю
- Карнаева Е.А
- Старовойтова Е.А
МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» Вырица 2018г.
Тип и вид проекта: информационно — творческий, информационно — исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: две недели.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель — логопед, родители.
Актуальность: Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Цель проекта: формировать представления об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием; способствовать развитию интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
- познакомить воспитанниковс профессиями, связанными с экономикой;
- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;
- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
- воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;
- учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги.
Паспорт проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап- организационный:
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.
II этап – основной:
- создание предметно-развивающей среды по данной теме;
- активное использование в различных видах деятельности основных экономических понятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
- оформление группы к проведению «Ярмарки»;
- привлечение родителей к участию в проекте;
- проведение «Ярмарки».
Предполагаемые результаты:
- воспитанники узнают о том, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
- осознают, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
- осознают на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества»;
- воспитание таких качеств, как: бережливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Просмотр презентаций и развивающих мультфильмов: «Что такое деньги?», «История денег», «Путешествие в прошлое денег», «Уроки тетушки Совы».
- Рассматривание книг, иллюстраций с монетами и купюрами.
- Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические).
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Хочу и надо», «К какой профессии относится?»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Чтение художественных произведений: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко».
- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
- Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Ситуативные беседы: «Что купить?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Стройка», «Парикмахерская».
- Создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к ярмарке, украшение группы к проведению ярмарки.
- Посещение кафе «Домашняя кухня», парикмахерской и библиотеки.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Рисование: «На что потрачу деньги»; «Витрина магазина».
- Изготовление с детьми «денежных единиц» для магазина.
- Раскрашивание масок «Веселые тролли».
- Лепка «Веселые тролли».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультация для родителей: «Расскажите детям, как строится ваш семейный бюджет».
- Участие родителей в подготовке к ярмарке.
- Беседы с родителями об организации экскурсии в кафе «Домашняя кухня».
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
- Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.
- Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
- Дети осознают и соизмеряют свои потребности и возможности.
- При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.
|