Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Прект «Учимся, играя»
Занятия с детьми
Автор: Зайцева И.Ю Карнаева Е.А Старовойтова Е.А   
26.11.2019 21:25

Приект «Учимся, играя»Приект «Учимся, играя»

Составили:

  • Зайцева И.Ю
  • Карнаева Е.А
  • Старовойтова Е.А

МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» Вырица 2018г.

Тип и вид проекта: информационно — творческий, информационно — исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель — логопед, родители.

 

Актуальность: Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Цель проекта: формировать представления об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием; способствовать развитию интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

  • познакомить воспитанниковс профессиями, связанными с экономикой;
  • дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;
  • учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
  • формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
  • воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;
  • учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги.

Паспорт проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап- организационный:

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

II этап – основной:

  • создание предметно-развивающей среды по данной теме;
  • активное использование в различных видах деятельности основных экономических понятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
  • оформление группы к проведению «Ярмарки»;
  • привлечение родителей к участию в проекте;
  • проведение «Ярмарки».

Предполагаемые результаты:

  • воспитанники узнают о том, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
  • осознают, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
  • осознают на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества»;
  • воспитание таких качеств, как: бережливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Просмотр презентаций и развивающих мультфильмов: «Что такое деньги?», «История денег», «Путешествие в прошлое денег», «Уроки тетушки Совы».
  • Рассматривание книг, иллюстраций с монетами и купюрами.
  • Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические).
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Хочу и надо», «К какой профессии относится?»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Чтение художественных произведений: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко».
  • Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
  • Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Ситуативные беседы: «Что купить?».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Стройка», «Парикмахерская».
  • Создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к ярмарке, украшение группы к проведению ярмарки.
  • Посещение кафе «Домашняя кухня», парикмахерской и библиотеки.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Рисование: «На что потрачу деньги»; «Витрина магазина».
  • Изготовление с детьми «денежных единиц» для магазина.
  • Раскрашивание масок «Веселые тролли».
  • Лепка «Веселые тролли».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультация для родителей: «Расскажите детям, как строится ваш семейный бюджет».
  • Участие родителей в подготовке к ярмарке.
  • Беседы с родителями об организации экскурсии в кафе «Домашняя кухня».

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

  • Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.
  • Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
  • Дети осознают и соизмеряют свои потребности и возможности.
  • При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год