Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» с детьми 5-6 лет |
Занятия с детьми | |||
Автор: Замятина Екатерина Алексеевна | |||
05.07.2024 07:26 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» с детьми 5-6 лет Воспитатель гр «Дюймовочка»: Замятина Екатерина Алексеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа- детский сад комбинированного вида «Росинка» (МАДОУ «Росинка») обособленное структурное подразделение детский сад №9 «Золотой петушок» Цель:
Задачи:
Словарная работа: пилот, стюардесса, самолет, штурвал, трап Предшествующая работа: чтение художественной литературы о самолетах, путешествиях, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Транспорт» Оборудование: атрибуты для игры: форма для стюардессы, пилота; медицинский набор, радионаушники, штурвал, билеты для пассажиров, ремни безопасности, раздаточный столик, сок, одноразовые стаканчики. Ход игры: Дети свободно играют в группе.
Раздается звонок по телефону: «Здравствуйте! Меня зовут Анна, я представляю туристическое Агентство Самоцветы» Приглашаем вашу группу в путешествие на море» Воспитатель: интересное предложение, ребята вы согласны? На чем можно отправиться на отдых? Предполагаемые ответы детей ( (на поезде, на машине, на корабле) Проблемная ситуация: если мы отправимся на поезде или машине, то это очень долго, и мы не успеем сегодня вернуться в детский сад. Если отправиться на корабле, то к сожалению у нас нет поблизости причала, и моря тоже нет.) подведение детей к ответу на самолете. В: Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать? Ответы детей В: Из чего мы будем стоить самолет (предложения детей) Дети совместно с воспитателем строят самолет из передвижных ширм, стульев, размещают штурвал, места для пассажиров. В: Вот самолет и готов. Теперь мы можем лететь?. Проблемная ситуация: самолет не может лететь без экипажа, пилота и стюардесс. Дети распределяют между собой роли. (дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.) Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места, согласно купленным билетам (на стульчиках и билетах указаны геометрические фигуры разных цветов) Стюардессы говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни. Звучит звуковой эффект взлет самолета, а затем звук внутри самолета. ( Совершаем посадку. Выходим из самолета, благодарим экипаж за хороший полет. Звучит звуковой эффект шум воды, крик чаек. Дети ложатся на коврики, провожу релаксацию Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей, поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии. Открыв глаза, дети увидели в центре круга большое количество ракушек. Обращаю внимание, что и у нашего моря (имитация) тоже много ракушек Собираем ракушки и отправляемся домой на самолете. Во время полета дети рассказывают о своих впечатлениях о путешествии.
|