Проект: Сюжетно – ролевая игра Тема: «Цирк» |
Занятия с детьми | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Хамитова Дина Асгатовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.08.2019 14:39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект: Сюжетно – ролевая игра Тема: «Цирк» Выполнил воспитатель: Хамитова Д.А. г. Туймазы 2018 Вид проекта: творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду. Актуальность: Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства. Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Цирк». Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: арена, костюмы: клоуна, акробата, конферансье, фокусника, дрессировщицы, костюмы и маски зверей, волшебные палочки, коробочки, султанчики, колечки, мягкие шарики, обручи, кегли, парики, шляпы, касса, буфет, билеты, афиши, кольцеброс для жонглера, обруч с ленточками для дрессировщика тигров, питон, аудиозапись цирковой музыки и другие атрибуты. Активизация словаря: Цирк, арена, афиша, фокусник, барьер, конферансье, дрессировщик, жонглёр, канатоходец, гимнасты, силач, касса, контролер, продавец билетов, ветеринар, шар, и др. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Цирк» С. Маршак, «Девочка на шаре» В. Драгунского. Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, флажки, шар, гиря, кольцеброс и др.). Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского. Просматривание мультфильмов «Приключение льва Банифация», «Парасолька в цирке», «Приключения фунтика». Просмотр видеозаписей с выступлениями известных клоунов России. Работа с родителями:
Совместная деятельность взрослого и детей. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Впервые на арене», В. Драгунский «Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых», Н. Сладков «Неслух», А. П. Чехов «Каштанка». Прослушивание «цирковой» музыки. Загадывание загадок на тему «цирк». Чтение стихотворений про цирк. Рассматривание альбомов «Цирковые профессии», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России». Ожидаемый результат:
Игровые роли, сюжеты
Этапы проекта: Iэтап – подготовительный
II этап – основной:. 1.Встреча с лауреатом Международного конкурса артистов эстрады и цирка в Москве с клоуном Миниахметовым Маратом Минимухаметовичим. 2. Беседы. 3. Рассматривание картин, иллюстраций. 4. ООД. 5. Сюжетно – ролевая игра «Цирк» III этап –заключительный: «Цирковое представление для родителей и детей средней группы «Наш веселый цирк»; Реализация проекта На 1 этапе (подготовительном) был проведен опрос детей по вопросам:
По результатам опроса детей было выявлено следующее: 10% детей посетили Башкирский государственный цирк, 35%-посещали выступления гастролирующих трупп цирка, 55% — не посещали цирк никогда. У детей мало знаний о животных, выступающих в цирке. Дети перечисляют одних и тех же животных: собаки, кошки, лошади, медведи. Лишь несколько человек назвали змею, попугая, льва, тигра. Дети почти не знают о профессиях в цирке. В основном дети называли клоуна. Из-за незнания цирковых профессий, дети затрудняются сказать, кем они хотели бы быть в цирке. Но самое главное, что тема цирка любимая у детей. Они охотно принимают участие в беседе. Поэтому я решила, что тема «Цирк» будет стимулировать познавательный интерес детей. Тема цирка плодотворная и многогранная для решения в комплексе проблем у детей в познании и в речи. Были сформулированы цели и задачи проекта, составлен перспективный план ООД, изучены методические пособия, была подобрана художественная литература для чтения. Совместно с родителями в группе созданы условия для организации сюжетно-ролевой игры, изготовлены атрибуты и костюмы. В процессе реализации проекта родители стали активными участниками и помощниками. Они придумывали и готовили вместе с детьми сценические костюмы и атрибуты, помогали оформлять альбом «Цирк». Познания детей по теме цирк поверхностные, словарный запас недостаточный для детей. В начале 2 этапа организовала встречу с лауреатом Международного конкурса артистов эстрады и цирка в Москве клоуном Миниахметовым Маратом Минимухаметовичим. Объяснила и рассказала о том, что такое цирк, какие виды цирков бывают, способствовала формированию представления о цирке и цирковых профессиях, рассказала о животных, которые выступают в цирке, и которые легко поддаются дрессировке. Была организована организованная образовательная деятельность на темы: «История происхождения цирка», «Цирковые профессии», беседа с детьми о том, каких животных они видели в цирке, просматривание мультфильмов про цирк «Каштанка», «Парасолька в цирке», «Приключения фунтика», проводилась продуктивная деятельность по лепке, рисование, аппликация, конструирование, оригами). Совместно с родителями изготовили альбомы «Профессии в цирке», «Дрессированные животные», «Знамениты клоуны России». В завершении второго этапа нами была организована сюжетно – ролевая игра «Цирк». На данном этапе проекта было проведено наблюдение за игрой детей, которое показало, что некоторые дети (Богдан, Данил, Виоллета), научились развертывать сюжет игры; способен к смене роли во время игры, Карина, Аяз научились считаться с мнениями и интересами сверстников по игре; Алан, Самир, Сабир стали доброжелательнее к своим сверстникам; Мират, Арианна в своей речи стали пользоваться существительными, прилагательными, глаголами, отвечать полными предложениями; проявляют разнообразие игровых замыслов по ходу игры, стали играть с товарищами. Так же в завершении 3этапа проекта цирковое представление для родителей и детей средней группы «Наш веселый цирк». «Таким образом, благодаря усилиям и фантазиям всех участников образовательного процесса в настоящее время в группе создан «Цирк», который каждый день дарит всем радость, хорошее настроение. Подводя анализ по реализации проекта, я считаю, что поставленная цель была достигнута. Задачи на перспективу:
- побывать вместе с детьми в Башкирском государственном цирке. Использованная литература
ПРИЛОЖЕНИЕ Перспективный план работы по реализации проекта сюжетно – ролевой игры « Цирк».
|