Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) 1 младшая группа |
Занятия с детьми | |||
Автор: Шефер Е. В. | |||
12.12.2016 19:44 | |||
Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) 1 младшая группа Воспитатель: Шефер Е.В Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении. Материал: Прищепки четырех цветов. Они выполняют роль колючек. Ежики тех же четырех цветов (разноцветные). Плюшевый или резиновый ежик несколько большего размера, чем ежики малыши. Наглядности: белочка, медведь, ежик.
Подготовка к занятию: По группе в укромных местах расставлены «ежики» (по числу детей). На столах лежат цветные прищепки 4х. Ход занятия: Начинаем с наглядности «Дикие животные» Воспитатель: ребята, кто у меня на картинке изображен? Дети: белочка. Воспитатель: А давайте с вами потешку вспомним про белочку: Сидит белка в тележке, (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воспитатель: а кто изображен на этой картинке? Дети: медведь. Воспитатель: а давайте вспомним стихотворение про «мишку» и вместе с движениями проговорим его. Мишка косолапый по лесу идет, Воспитатель: ребята, а кто изображен на это картинке? Дети: ёжик. Воспитатель: давайте с вами разучим пальчиковую гимнастику, сопровождаемой текстом. Повстречал ежонка еж: (Одновременно кончиками пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев). «Здравствуй, братец! Как живешь?» Здравствуй, маленький дубок! (Т. Сикачева) Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Заходит воспитатель Ю.М и на ней маска ежика, здороваются с ним). Ежик, а почему ты такой грустный? Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись. Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей? (Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю, рассматриваем вместе с ним ежат и выясняют какого они цвета). Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки? Еж: Они их потеряли. Воспитатель: Поможем ежатам иголочки на спину найти? Воспитатель: Посмотрите, на каждом столике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Но надо так прикрепить, чтобы каждая прищепочка соответствовала своему цвету. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным). Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось? Еж: Да! Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков в корзинку, чтобы они больше не терялись. Еж: За то, что вы мне помогли ребята, я вас приглашаю в спортивный зал на награждение в честь Олимпиады. Воспитатель и ребята, говорят «спасибо», и уходят с ежиком и ежатами.
|