Конспект открытого занятия с детьми в старшей группе «В гости к друзьям» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лодыгина Валентина Фёдоровна | |||
07.07.2019 20:39 | |||
Конспект открытого занятия с детьми в старшей группе «В гости к друзьям» В.Ф. Лодыгина, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: «В гости к друзьям» Образовательные задачи:
Развивающие задачи: Развивать мышление, речь, обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Беседы о дружбе, «Правила общения друг с другом», просмотр мультфильма о дружбе, игры «Хорошо, плохо», «Правила поведения в общественных местах», игры на доверие, словесная игра «знай по описанию», рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты», чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, А. Барто «Я с ней дружу», «О премии, о Димке и о весеннем снимке», «Подружки», «Сонечка», А. Кузнецов «Поссорились», С. Михалков «Мы с приятелем…», Г. Остер «Как хорошо дарить подарки», разучивание пословиц о дружбе, рисование портрета друг друга, коллективный коллаж «Дерево дружбы». Оборудование: экран, проектор, ИКТ: макет дома, кирпичи картинки, картинки с изображением положительных и отрицательных поступков, парные картинки с героями из мультфильмов (например, Кузя и Лунтик, Гена и Чебуращка и др.), картинки эмоции, раскраски «Дорисуй лицо». Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте встанем в круг, улыбнемся гостям и поздороваемся с ними. Молодцы! Основная часть: Воспитатель. Посмотрите, кто еще идет к нам в гости. (На экране появляется Шапокляк). Постановка цели: Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какая Шапокляк по характеру? (Ответы детей). Значит, она не умеет дружить, чему же мы ее можем сегодня научить? (Ответы детей). Да, молодцы, ребята, давайте мы научим Шапокляк дружить, а Екатерина Александровна будет все фотографировать и мы отправим фотографии Шапокляк, а еще, давайте построим «Дом для друзей», чтобы Шапокляк могла ходить в гости к друзьям. У меня даже есть кирпичи для дома, но они не простые, получить их можно только если сделать доброе дело. Мне одной не справиться, поможете мне? 1. Беседа «Что такое дружба» Воспитатель. Что такое дружба? Дети. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, не обижают друг друга. Воспитатель. С кем можно дружить? Дети. С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой игрушками. С тем, кто не обижает тебя, с добрым, весёлым). Воспитатель. С каким человеком не хочется дружить, играть? Дети. С грубым, капризным, жадным. Воспитатель. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете? Дети. Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть. Воспитатель. Молодцы, о дружбе вы много знаете, и поэтому мы можем заложить крепкий и надёжный фундамент для нашего дома. (Первый кирпичик) 2. Игра «Передай маску» Воспитатель: — Ребята, скажите, с чего начинается дружба? (со знакомства, с доброго дела, с улыбки — так в песне поётся) Воспитатель: Давайте встанем в круг, и сейчас мы поиграем в игру «Передай маску». Посмотрите, какое бывает настроение (показ наглядности – эмоции). Сейчас я передам настроение на своем лице соседу, а он в свою очередь принимает это настроение и, медленно поворачиваясь к своему соседу, меняет настроение и так далее. Молодцы, дети, справились с заданием, получаем еще один кирпичик для Дома друзей! Второй кирпичик ставится к дому. Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице. «СВЕТЛАЯ ДРУЖБА – ЖИЗНЬ ОСВЕЩАЕТ» Воспитатель. Ребята, у вас в группе умеют дружить? (Да) Значит, вы дружные ребята? 3. Игра «Хорошо или плохо» Воспитатель. Если хочешь, чтобы у тебя было много хороших друзей, ты сам должен быть каким? (Добрым другом, хорошим, честным, дружелюбным, и совершать только хорошие поступки). Воспитатель. Давайте сделаем доброе дело и найдем те картины, где изображены хорошие поступки. (Дети выполняют задание, показывают картинки). Воспитатель. Саша, почему ты выбрал эту картинку? А как бы ты поступил в этом случае? (спросить у всех детей). Воспитатель. Молодцы, ребята, вы совершенно правильно выбрали картинки, вы видите, как…дети помогают друг другу, выручают из беды… Мы с вами тоже сделали доброе дело, можно поставить третий кирпичик нашего дома. Воспитатель. И запомните, дети: «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО СОКОЛ БЕЗ КРЫЛЬЕВ» 4. Игра «Найди пару» Воспитатель. Ребята, дружить могут не только люди, животные, но и сказочные персонажи. Вот посмотрите, потерялись друзья – герои из разных сказок и никак не могут встретиться друг с другом. Давайте поможем им. Внимательно посмотрите на картинки, найдите двух героев из одной сказки или мультфильма, объедините их. (Показ воспитателя). (Дети выполняют задание в парах). Воспитатель. Кого с кем вы объединили? (обсуждение). Вот видите, какая бывает разная дружба. Молодцы, вы помогли сказочным героям, и мы можем положить (Четвертый кирпичик) ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА. Дети, положите картинки. 5. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель. Ребята, наши ладошки умеют дружить: приветствовать друг друга и прощаться. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика: Что за чудо-чудеса! (Развести двумя руками в стороны) Раз – рука и два – рука. Руки всем нужны друзья! (Руки вытянуть вперёд) Сильные руки не бросятся в драку, (Поднимают гири) Добрые руки погладят собаку (Каждой рукой гладят) Умные руки умеют лечить, (Имитируют массаж) Чуткие руки умеют дружить! (Руки, сцеплены в замок) КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ Воспитатель. Мы так дружно поиграли, отдыхали, как настоящие друзья и можно заложить следующий кирпич. (Пятый кирпич) 6. Игра «Доверие» Воспитатель. Ребята, а в дружбе самое главное – это доверие, сейчас мы поиграем в игру «Доверие». Выбираем двух участников, одному завязываем глаза и подводим к дорожке через «болото». Второй участник должен провести своего друга и направлять его словесным указанием: вправо, влево, прямо. Верный друг не бросит в беде, доведет начатое до конца. Воспитатель. Поэтому мы можем поставить последний кирпич. (Шестой кирпич) Итог: Дом для друзей построен и Шапокляк сможет ходить в гости к друзьям. Именно здесь, царит радость и добро, и все дружат. ВСЕ ЗА ОДНОГО, А ОДИН ЗА ВСЕХ, ТОГДА И В ДЕЛЕ БУДЕТ УСПЕХ. Рефлексия: Ребята, как вы думаете, у нас получилось научить Шапокляк дружить? Что вам больше всего запомнилось? Что было для вас труднее всего? Почему?
|