Маркова Надежда Григорьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» г. Нижнекамск, Республика Татарстан Программное содержание: 1. Образовательные: - учить находить и называть знакомых детям домашних птиц - уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде. - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Скачать конспект
2. Развивающие: - расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи. - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. 3. Воспитывающие: - воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни. - воспитывать бережное отношение к птицам. Словарная работа: Расширять ориентировку детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь, обогащать словарь детей. Оборудование: мольберт, фланелеграф. Демонстрационный материал: картина «Кто живет в деревне?», постройка «Птичий двор» с настольными игрушками птиц (курица, петух, гусь, утка). Предварительная работа воспитателя: изготовление макета деревенского домика, постройка «Птичий двор», подготовка оборудования, изучение художественной литературы. Предварительная работа с детьми: чтение стихов, потешек, загадок, сказок о домашних птицах, беседа о птицах, заучивание потешки "Петушок", разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание игрушек и картин, иллюстраций с изображением домашних птиц; обучение в ориентировке в пространстве, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук, развитие артикуляционного и голосового аппарата во время звукоподражания. Индивидуальная работа на занятии: в основной части занятия работа с Эвелиной, Катей, Динаром в звукоподражании. Работа с Петей, Тимуром, Радмиром в развитии мелкой моторики рук. По ходу занятия проводится индивидуальная работа в случае затруднений в четком проговаривании слов, в звукоподражании птицам, в выполнении упражнений. Организация детей на занятии: - вступительная беседа с детьми – свободно около воспитателя - основная часть занятия – свободно по группе, около воспитателя.
Ход занятия: Вступительная беседа. Дети стоят около воспитателя. - Ребята мы сегодня с вами посмотрим, где живут домашние птицы. Посмотрите сюда, это птичий двор (рассматривание постройки «Птичий двор»). - Давайте, посмотрим, кто живет здесь. Это кто? (показывается курица). - Курица. - Правильно это курица. Посмотрите, какой у нее маленький гребешок, клюв и лапки. Давайте покажем пальчиками (ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении). В случае затруднений оказывается индивидуальная помощь. - Молодцы! А, кто знает, как кудахчит курица? - Ко-ко-ко! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ). - Правильно, ребята. Давайте, покажем, как курочка клюет зернышки (дети повторяют за воспитателем). А теперь попробуйте отгадать, что за птица. Сам рано встает И другим спать не дает. Кричит «Ку-ка-ре-ку!». Это кто? - Петух. - Правильно, это петушок (показывается петушок). Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный хвост. Давайте покажем пальчиками (ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок»). Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения. В случае затруднений оказывается индивидуальная помощь. - Молодцы! А, как петушок громко кукарекает (дети изображают петуха, в случае затруднений оказывается помощь). А теперь ребята послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения. - Петушок, петушок, - 1 Золотой гребешок, - 2 Масляна головушка. - 3 Шелкова бородушка, - 4 Что ты рано встаешь, Что ты звонко поешь, Деткам спать не даешь? – 5 - Ребята, давайте поиграем (выполняется двигательное упражнение) Вот идет петушок, Ходят высоко поднимая ноги, Гордо поднял гребешок. Руки слегка отведены назад. Красная бородка, Важная походка. Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки опущены вниз. Свежей травки пощипать. - Молодцы, ребята! Вы знаете, у курочки и петушка есть детки – это цыплята. Они маленькие, пушистенькие, желтенькие. У них маленькие клювики, крылышки, лапки. А вы знаете, как они пищат? - Пи-пи-пи! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ). - А теперь давайте поиграем (упражнение «Цыплята» слова Т.Волгиной на выполнение движений в соответствии с текстом). 1. Вышла курочка гулять, Идут гуськом друг за другом Свежей травки пощипать. А за ней ребятки: Останавливаются и топают ножками. Желтые цыплятки. 2. «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Грозят пальчиком Не ходите далеко. Покачивают головушкой вправо и влево. Лапками гребите, Выставляют вперед руки Зернышки ищите. Пальчиками ищут. - Молодцы! Посмотрите, ребята, а это кто? Щиплет за пятки Беги без оглядки (показывается игрушка гуся) - Гусь (в случае затруднений воспитатель говорить ответ). - Правильно, это гусь. Посмотрите, какай у него длинная шея, красный клюв и лапки. Повторяйте за мной движения (упражнение на выполнение движений в соответствии с текстом). Шли на речку важно гуси Дети тесно смыкают четыре пальца Говорили: «Га-га-га» одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем («клюв») Кто захочет нас обидеть Вытягивают шею Не забудет никогда, Ш-ш-ш, шипим мы грозно Больно щиплемся. Беги! Крыльями захлопать можем Похлопывают руками по бокам Мимо нас ты не ходи. - Ребята, посмотрите внимательно на птичий двор, это кто? (показывается игрушка утки) - Утка (в случае затруднений воспитатель говорить ответ). - Правильно, это утка. Посмотрите, какого она цвета, какой у нее клюв. А сейчас я вам покажу, как ходит утка. На своих коротких ножках Утки ходят по дорожке (ходьба в полуприсяде) - А, кто знает, как уточка крякает? - Кря-кря-кря! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ). - Правильно. А теперь давайте поиграем с пальчиками. Во дворе утенок жил, Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони «утенок открывает клюв» Рыбку он ловить любил. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в стороны («рыбка») - Молодцы! А теперь, давайте вспомним, кого мы видели на «Птичьим дворе». На фланелеграфе последовательно показываются картинки с изображением птиц (курица и петух с цыплятами, гусь, утка). Индивидуальные и хоровые ответы детей, в случае затруднений оказывается помощь. - Молодцы, ребята! Курица, петух, гусь, утка – это домашние птицы. Скажите, а как курица кудахчит? - Ко-ко-ко! - А, как Петя-петушок раним утром поутру нам поет? - Ку-ка-ре-ку! - А как гусь гогочет у пруда? - Га-га-га! - А как уточка крякает? - Кря-кря-кря! В случае затруднений оказывается помощь. - Молодцы! На этом наше занятие закончено.
Использованная литература 1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с. 2. Бардышева Т.Ю.Разговорчивые пальчики. 2001. – 20 с. 3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 272 с. 5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2— 3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Логопед в ДОУ). 7. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. 8. Логоритмические минутки: тематические занятия дошкольников / авт.-сост. В.А.Кныш. – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с. 9. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов \ Сот. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с. 10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 48 с.
|