Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Больница» для детей 3-4 лет |
Занятия с детьми | |||
Автор: Бурмистрова Мария Станиславовна | |||
16.06.2019 20:03 | |||
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Больница» для детей 3-4 лет Составила и провела воспитатель Бурмистрова М.С. п. Володарского 2019 год УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА» Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; сформировать у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Задачи:
непродолжительной совместной игре.
Материал и оборудование: Детский набор "Больница" (термометр, шприц, фонендоскоп, бинт, вата), стулья для пациентов, халаты и шапочки для врача и медсестры, кукла, листочки и ручки, пустые коробки из под лекарств. Предварительная работа:
Беседа на тему "Больница" Рассматривание иллюстраций, знакомство с медицинскими инструментами (шприц, вата, термометр, бинт). Чтение художественной литературы К. Чуковский "Айболит, В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Игровые роли: Доктор, медсестра, больные. Ход игры: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Дети сидят на стульчиках. В.: На свете много профессий разных, Вот, например, профессия врача. Врач всех внимательно осмотрит и узнает, Врач нужен всегда, нужен везде, Чтобы спокойно жить на Земле В: Ребята, если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Д: В больницу. В: Да, правильно. В чем же заключается работа врача? Д: Лечить людей. В: А, каким должен быть врач? Д: Внимательным, заботливым, добрым. В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть? Д: Да! Дидактическая игра "Волшебный мешочек" В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек. Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет). Шприц — делать укол. В: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу. В: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала! Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинты… А еще мне нужна помощница — медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь? (выбираем медсестру из детей по считалке) Утром бабочка проснулась, Три — нагнулась и присела, В.: Ты, Маша, будешь значит медсестрой, присаживайся ко мне вот сюда. Приступим. (обращается к кукле) - Катюша, давай я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Открой ротик — горлышко красное. Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься. До свиданья, Катюша, больше не болей! В.: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором. Д: Давайте! В.: Выбираем по считалочке доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Максим, медсестра — Ксюша). Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей. В.: Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем? Самостоятельные игровые действия детей под косвенным руководством воспитателя: Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит? Пациент: Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука. Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания. Пациент: Здравствуйте. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У меня болит живот. Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра, выпишите больному таблетки. Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что? Дети: Спасибо! Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью Выход из игры: В: Наша больница сегодня закрывается, она откроется завтра! Оценка игры: Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт. - Как называется место, где лечат людей? (больница) - Кто лечит? (врач, доктор) -Кто помогает врачу? (медсестра) В: Молодцы, дети, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. И чтобы вы все не болели и оставались здоровыми, я вас угощу витаминами. Спасибо!
|