Введение в журналистику детей старшего дошкольного возраста |
Занятия с детьми | |||
Автор: Шадрунова Оксана Стефановна Якушкина Светлана Николаевна | |||
30.04.2019 23:08 | |||
Введение в журналистику детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 69 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Брянск У детей дошкольного возраста потребность в общении, стремление участвовать в общем деле — определяет развитие личности. В этом возрасте ребёнок осваивает социальную позицию «Я в обществе», то есть приобщение к миру людей. Чтобы быть успешным, понимающим, что происходит в обществе, нужно знать определённые нормы, правила, действующие в нём. Воспитанники нашей группы очень активны, любят общаться, но, к сожалению, делать этого не умеют. Они чаще манипулируют взрослыми, что приводит к трудности в общении, страдает сюжетно-ролевая игра, а именно игра с профессиональным сюжетом, ведь данный вид игры является важным в старшем дошкольном возрасте, так как в процессе неё дети общаются. Родители редко разговаривают с детьми о своей работе и профессии. Из этого следует, что дети имеют скудные представления о профессии, отсюда-отсутствие интереса у них по данному вопросу. Пообщавшись с коллегами, мы решили организовать с нашими детьми кружок «Юные журналисты», где не только познакомить детей с людьми этой профессии, но и дать ребятам открыться, почувствовать и попробовать себя в разных ситуациях, научиться общаться, слушать собеседника, уметь вести диалог как со взрослыми, так и сверстниками. Цель работы кружка-развитие компетентности ребёнка через создание игровой ситуации. Задача-совершенствование коммуникативности, взаимодействие детей друг с другом, сотрудниками, родителями, гостями детского сада, закрепление положительных эмоций от общего творческого дела, развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, делать выводы, принимать решения. Мысль организовать кружок пришла к нам не спонтанно. Мы долго наблюдали за своими ребятами. Дети всё чаще в своих играх представляют себя в роли телеведущего, радиоведущего, комментируют происходящее в игровой деятельности. Но, приступая к очередной игре они не понимали сути своей роли, то есть не знали кто такой телеведущий, круг его обязанностей, дети не слушали и не слышали друг друга, не учитывали интересы и мнения сверстников. В начале работы кружка мы определились с детьми по вопросам: -что мы знаем о журналистах? -что хотим узнать? -как мы можем это узнать? Дальнейшая наша деятельность с детьми протекала в рассматривании иллюстраций с изображениями, относящимися к теме журналистики, проведении бесед о профессиях телеведущего, комментатора, корреспондента, фотографа, редактора, о любимых телепередачах. Читали детям произведения, где упоминается журналистика, рассматривали детские газеты и журналы, заучивали пословицы, поговорки, скороговорки. Были организованы и проведены совместно с родителями целевые прогулки и экскурсии в школу, библиотеку, музеи. Провели фотовыставку «Посмотри- я журналист». Я и моя коллега помогали детям организовывать сюжетно-ролевые игры в рамках группы, охватывающие все разнообразные профессии. Дети с нашей помощью проводили телепередачи: «В мире животных», «Кем быть» для детей младшего возраста. Ребята и их родители принимали участия во встречах с интересными людьми нашего города. Дети почувствовали себя настоящими корреспондентами, так как научились вести диалог с собеседником, задавать вопросы. Сфера журналистики так увлекла детей, что мы решили самостоятельно создать свой журнал и назвать его «Пересветик». Наша работа началась с посещения редакции "Брянской газеты", где дети своими глазами увидели, как готовится журнал к выпуску, как постепенно собирается материал, как работает художник-оформитель. У ребят сформировался целостный образ журналиста. Для создания своего журнала мы распределили с детьми роли. Вместе мы обдумали темы наших бесед, как озаглавить странички, какие вопросы можно будет задавать в беседах. После того, как мы составили статьи, я и моя коллега, как редактор, набрали их на компьютере и приступили к монтажу и дизайну, печатали фотографии, дети рисовали иллюстрации. Так в нашем журнале появились странички, посвященные России, 9 мая, посещению детской библиотеки, юбилеям детских писателей. Дети не оставили в публикации статей от общественной жизни. Мы, как воспитатели, считаем, что в этом и наша заслуга. Ребята нашей группы научились высказывать своё мнение, учитывать пожелание других, появилась любознательность, инициативность и познавательный интерес. Дети получают удовольствие от собственной деятельности, ставят общие цели, планируют совместную работу, согласовывают своё мнение и действия. А главное — развивается ответственность, дети видят уважение со стороны взрослого. Родители отмечают, что дети с огромным желанием занимаются в кружке и принимают активное участие в создании новых страничек журнала.
|