Конспект сюжетно-отобразительной игры «Стирка кукольного белья» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Таболова Любовь Николаевна | |||
09.03.2019 23:46 | |||
Конспект сюжетно-отобразительной игры «Стирка кукольного белья» (для детей первой младшей группы) Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Таболова Любовь Николаевна г. Выборг Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга» 2019г. Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: куклы, кукла Люся; корзинка с кукольным бельем; мыльницы, «мыло» (предметы заместители); цветные фартуки, тазы, прищепки (красные, синие, желтые, зеленые); две стойки для белья; кувшин для «воды». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Игровые действия: постирать одежду кукол, выбрав себе определенный цвет фартука, тазика, прищепки; повесить сушиться. Ход игры: 1. Вводная часть. Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куклы лежат на полу, давайте вместе их поднимем и посадим на стульчики. Ой, а вы заметили, что у нашей куклы Люси грязное платье, она испачкалась вчера, когда сажала с нами лук и не надела на себя передник. Как же помочь Люсе? (дети предлагают постирать платье). Ну, что, детки, постираем платье? Ах, ты, девочка чумазая, Как ты платье все измазала! Вот, посиди на стульчике, Люся, посмотри, как детки наши будут стирать. 2. Основная часть. Воспитатель подводит детей к столам, на одном столе лежат все предметы для стирки, второй стол пустой (на нем дети будут стирать). Воспитатель предлагает детям выбрать для стирки передники и тазики одного цвета. Ребята, а тазики- то пустые, как же мы будем стирать? (если дети не отвечают, то воспитатель проговаривает, что надо в них налить воды) -Предлагаю всем на себя одеть передники и «налить» в свои тазики воображаемую воду. Потрогайте ручками, какая вода? Теплая? Тазики с водой есть, грязное бельё есть, чего еще не хватает для стирки? Чем мы будем стирать? (дети отвечают). Совсем забыли про мыло. Кира, принеси, пожалуйста, тарелочку с кирпичиками, это будет наше мыло. Далее слова воспитателя сопровождаются одновременным показом действий. - Смотрите, ребятки, я беру платьице и опускаю его в таз с водой, намыливаю мылом и хорошенько тру руками, чтобы грязь отстиралась.. Ах, вы, куклы замарашки Как испачкали рубашки, И чулочки и носочки, Как же, вам, не стыдно, дочки? Дети начинают стирать, воспитатель помогает по необходимости. -Здесь у нас большая стирка. Нам белье стирать не лень. В мыльной пене, в мыльной пене Чистым станет все теперь. Платье отстиралось, теперь я прополощу его в чистой воде и отожму. Воспитатель показывает, как нужно полоскать и отжимать бельё, и дети повторяют его действия. -Ребятки, какие, вы, молодцы! Потрудились хорошо, но я вижу, что вы устали, и предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть Воспитатель проводит с детьми физкультминутку «Мы руками хлоп-хлоп…» -Девочки, мальчики, мы поиграли, наши ручки отдохнули, а теперь пойдемте развешивать белье, чтобы оно высохло. Воспитатель подводит детей к натянутой веревке и показывает, как правильно развешивать белье и закреплять прищепками. -Смотрите, ребятки, я беру платьице, встряхиваю его и вешаю на веревку, а чтобы оно не упало, закрепляю прищепкой. А теперь вы развесьте бельё и закрепите прищепками. Прищепки выберите по цвету своего тазика и передника. Дети развешивают бельё, воспитатель помогает по необходимости. -Давайте с вами проверим, крепко ли держится наше бельё на веревке? Подуем на бельё, как ветер (дети дуют). Одежда не падает, прищепки держат платье крепко Какие мы молодцы! 3. Итог. Рефлексия. Воспитатель обращается к кукле Люсе: -Посмотри, Люся, наши детки сегодня научились стирать. Что мы сегодня стирали? (ответы детей) Чем мы стирали? (ответы детей) Вам понравилось играть? (ответы детей). Молодцы!
|