РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ |
Занятия с детьми | |||
Автор: Войцехович Елена Викторовна | |||
31.12.2018 13:39 | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Воспитатель: Войцехович Е.В. Детский сад №36 г. Калуги «Аленький цветочек» 2018 год В группе на 1 сентября 2017г. количество детей составило 25чел. На 16 мая 2018г. -27чел. (10 девочек и 17 мальчиков). Посещаемость группы: Сентябрь 2017г. -73, 4% Октябрь 2017г. -77, 4% Ноябрь 2017г. -69% Декабрь 2017г. -61% Январь 2018г. -69% Февраль 2018г. -65. 2% Март 2018г. -69% Апрель 2018г. -61, 4% Май 2018г. -70% Посещаемость за год составила-76% Посещаемость группы в целом достаточно хорошая. Причины средней посещаемости-заболевания, связанные с погодными условиями, вирусные инфекции. Свою работу строили по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС и исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы на 2017-2018 учебный год. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Для реализации педагогического процесса в группе были созданы все необходимые условия, с учетом индивидуальных особенностей детей. Учебная зона была пополнена папкой по развитию речи, в которую вошли материалы для звукового, слогового анализа слов, предложений. Множество предметных, сюжетных картинок, картинки-перевертыши, речевые игры…Были записаны аудио-и СД-диски для прослушивания. Также было сделано полотно с буквами и цифрами для занятий, приобретена азбука в картинках, касса букв, слогов, счета. Для практических занятий изготовлялись листы-шаблоны на каждого ребенка для умственного развития, а также для развития мелкой моторики руки, подготовки руки к письму. Для индивидуальной и коллективной работы были приобретены прописи и рабочие тетради по математики и развитию речи. Книжный уголок пополнили новой худ. литературой в соответствии с возрастом детей. Игровая зона пополнилась атрибутами для сюжетно-ролевых игр и развивающих. Художественно-эстетическую зону пополнили природным материалом, цветной бумагой…необходимым для работы. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика детей, которая проводилась в начале года и в конце. Физическое развитие начало года: конец года: высокий уровень-58% высокий уровень-68% средний уровень-8% средний уровень-28% низкий уровень-24% низкий уровень-4% Социально-коммуникативное начало года: конец года: высокий уровень-64% высокий уровень- 76% средний уровень-20% средний уровень-16% низкий уровень-16% низкий уровень-4% Познавательное развитие начало года: конец года: высокий уровень-48% высокий уровень-72% средний уровень-28% средний уровень-24% низкий уровень-24% низкий уровень-4% Речевое развитие начало года: конец года: высокий уровень-52% высокий уровень-72% средний уровень-32% средний уровень-20% низкий уровень-16% низкий уровень-8% Художественно-эстетическое развитие начало года: конец года: высокий уровень-36% высокий уровень-72% средний уровень-32% средний уровень-24% низкий уровень-32% низкий уровень-4% Положительное влияние на этот процесс оказывало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку Были проведены в соответствии с планом открытое занятие по развитию речи и открытый просмотр сюжетно-ролевой игры, а также открытый просмотр в рамках д/с по развитию речи. Для повышения своего профессионального мастерства нами были посещены семинары: «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школьному обучению.» и по экологическому воспитанию «Городская природа.» Также для своего развития использовали интернет-ресурсы, проводилась работа по самообразованию в соответствии с выбранной темой. Воспитатели совместно с детьми работали в уголке природы группы: совместная высадка семян и выращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания. Проводились праздники: праздник осени, новогодний утренник, 8 марта, досуг, посвященный 23 февраля, Масленица, День Победы, выпускной. С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, развлечения, участие в соревнованиях по бегу. Проводилась постоянная работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, оформлялись информационные стенды, папки-передвижки, буклеты на различные темы. Также организовывалась совместная деятельность воспитателей и родителей по изготовлению осенних и новогодних поделок, по ремонту мебели в группе, покраске детской площадки. Полученные результаты мониторинга показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, что говорит о продуктивности нашей работы и в целом готовности детей к школе.
|