Картотека словесных дидактических игр |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ткаченко Светлана Владимировна | |||
29.12.2016 10:11 | |||
Картотека словесных дидактических игр Мыши Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: Сейчас мы поиграем в игру «Мыши».
Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), а будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой». Дети с воспитателем ходят по кругу и произносяттакие слова: Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Всюду лезут — вот напасть! Доберемся мы до вас. Берегитесь вы, плутовки! Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем Цель игры. Учить детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит. Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова». Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?» — спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего. Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др. Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют». Воробушки и автомобиль Цель игры. Упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры. Дети сидят на стульях в стороне от площадки, где будут летать воробушки. Воспитатель держит в руках руль и говорит: «Дети, это — руль. Я буду автомобилем. Автомобиль гудит: «У-у-у». Как сигналит автомобиль?» — «У-у-у» — повторяют дети. «Сейчас мы поиграем так, — продолжает воспитатель. — Я — автомобиль, а вы все — воробушки. Послушайте, я прочитаю о воробушках стихотворение: Воробей с березы На дорогу— прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик! Когда я скажу слово «прыг», вы встаете со с попрыгаете тихонько на носочках по дороге (показывает на то место, где дети будут прыгать). Вместе со мной вы будете говорить: «Прыг, прыг, прыг». Когда я скажу: «чик-чирик!», вы полетите, кто куда хочет, будете махать крылышками и чирикать: «Чик-чирик!» А как услышите сигнал автомобиля, летите в свои гнездышки». После объяснения игры воспитатель вместе с детьми выполняет все движения, но не стремится выполнять движения первым. Пусть дети сами услышат слова «прыг», «чик-чирик» и начнут выполнять соответствующие движения. Игра повторяется 2—3 раза. Затем, когда дети запомнят четверостишие, они могут играть самостоятельно.
|