Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лифанова Алёна Игоревна | |||
31.10.2018 20:32 | |||
Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками. Идея, изготовлять развивающие игры пришла ко мне 2 года назад. С тех пор я очень этим вдохновилась. Постоянно использую их на занятиях в соответствии с лексическими темами. Детям нравятся красивые иллюстрации, необычные задания. Для чего же нужны развивающие игры и почему так ценятся именно те, что сделаны своими руками, а не фабричные?
Развивающие игры необходимы детям для развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата. Так же для развития логического мышления и творческих способностей детей. Сегодня мне бы хотелось рассказать о некоторых из них. Первая игра, с которой мне бы хотелось с вами поделиться называется «Кто, что ест». Она помогает закрепить детям знания о том, чем питаются разные домашние и дикие животные. Развивает мышление, внимание, речь, а также развивает мелкую моторику рук. Эта игра воспитывает бережное отношение к диким и домашним животным. Как играть? Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное. Следующая развивающая игра называется «Паровозик». Цель игры состоит в том, что ребенку нужно найти подходящие по форме и цвету предметы, которые нарисованы на вагончиках, своему паровозику. Благодаря этой игре дети закрепляют знания о цвете, форме, величине предметов. Учатся группировать предметы по цвету и форме. Если наступила осень, значит скоро будет лексическая тема «Овощи и фрукты». Здесь и пригодится моя игра, которая называется «Собери урожай». Детям предоставлены три корзинки: овощи, ягоды, фрукты. Они должны разложить маленькие картинки по корзинкам, проговаривая каждое действие и объясняя, почему именно этот фрукт или овощ положил именно в эту корзинку. Эта игра помогает детям закрепить навыки об овощах, фруктах, ягодах и учит их классифицировать. Следующая дидактическая развивающая игра называется «Найди тень». Она учит детей находить заданные силуэты путем наложения. Эта игра развивает познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление. Так же она развивает приемы зрительного наложения. Развивающая игра «Пластилиновые заплатки» – это игры на развитие у детей мелкой моторики, координации и знакомства с цветом. Выкладывание кружочков из пластилина развивает у детей мелкую моторику рук, формирует творческое мышление, развивает усидчивость. Ребенок учится концентрироваться на одном деле. Это интересное и полезное занятие любят все дети. Лепка – это отличный способ развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук, развивает пространственное мышление, воображение, координацию пальчиков. Работа с пластилином способствует подготовке рук ребенка к письму. Всегда было известно, что чем больше ребенок "работает" руками, тем скорее появляется речь. Для игры распечатываем шаблоны, ламинируем или обклеиваем скотчем для повторного использования. Таким образом, карточки станут многоразовыми. Учим детей отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем небольшие шарики, кладем и прижимаем на листе, «заклеиваем» кружочки на картинке. Картинки можно усложнять. Эти карточки можно использовать и для рисования пальчиками, а также можно заполнить пустые места большими разноцветными пуговицами или просто кружочками из цветного картона. Пустые кружочки можно закрасить фломастерами, красками, а еще можно из ваты скатать шарик, обмакнуть его в гуашь или краску и делать цветные отпечатки. Картинки – шаблоны можно использовать для занятия аппликацией с детьми. Все эти и другие игры из своей педагогической копилки я использую каждый день. И считаю, что у каждого педагога должны быть своя копилочка игр, которые помогали бы ему в работе.
|