Технология создания мультфильмов в ДОУ |
Занятия с детьми | |||
Автор: Мельникова Есения Владимировна | |||
26.10.2018 22:28 | |||
Технология создания мультфильмов в ДОУ Становление новой системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Одним из важных средств развития творческих способностей детей является использование в образовательном процессе творческих заданий, что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптими-зировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
На занятиях предшествующих мультфильму мы реализуем задачи:
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Процесс создания мультфильма – интересное, но кропотливое занятие, поэтому задача педагога заранее продумать нагрузку на детей, целесообразно работать с микрогруппами во второй половине дня. Процесс создания мультфильма можно разделить на 5-6 этапов 1. Создание сценария. Работа планируется в двух направлениях:
В это время проводится частичная работа в рамках ООД (знакомство либо уточнение-расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам), в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие). 2. Раскадровка. Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию. 3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки. Вам потребуются:
4. Непосредственно съемочный процесс. Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото, для более продолжительного — 350-450 фото. 5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого). Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Moviemaker», «VegasPro». Я освоила их быстро с помошью обучающего видео в ютьюбе. Лучше посмотреть там, и делать параллельно. 6. Озвучивание ролей. Когда вся видеодорожка смонтирована, я приступаю к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка – это реплики героев. Я записываю детей отдельно (многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную – но без фанатизма, главное – не лишить ребенка радости от процесса), создаю для каждого героя свой файл. После этого начинается монтаж звука. Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором.
|