Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Рыжова Раиса Леонидовна | |||
15.10.2018 17:18 | |||
Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 Кировского района Санкт – Петербурга Составила: воспитатель высшей кв. категории. Рыжова Раиса Леонидовна Санкт-Петербург Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Задачи: Обучающие: закрепление знаний цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много), и умение различать высокие и низкие предметы; Развивающие: развивать речевую активность детей;
Воспитательные: отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, игрушка – мишка, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, корзинка с яблоками. Ход занятия Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются. Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. Давайте про солнышко расскажем стихотворение. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки. Хлоп-хлоп лапоточками, Прыг-прыг, словно зайки, Скачут, скачут по лужайке. (Протягивают ладони вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.) (Делают движения пальцами, словно маня к себе.) (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) (Стучат кулачками по коленям.) (Ритмично хлопают по коленям.) (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? Дети отвечают. Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает фрукты и овощи в корзинке.) А сколько фруктов и овощей? Правильно, много. Ребята, надо их разложить по корзинкам. Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам. Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. Дети с воспитателем идут за солнцем. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти? Дети отвечают. Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк. Дети прыгают, воспитатель хвалит детей. Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие. Дети показывают. Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.). Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой. Проводится игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети хлопают в ладошки.) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди) Мишка зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт мишку и бежит за зайками). Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше. Дети идут за солнышком. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? /ответы детей/. А сколько домиков? /ответы детей/ Правильно много. А кто живет в этих домиках? /ответы детей/ Правильно геометрические фигуры. Давайте поможем им найти свои домики. Дети подбирают фигуры и называют их. Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше. Дети идут с воспитателем за солнышком. Воспитатель: Ребята, а вот ещё кубики лежат, но они не простые, а волшебные. Такими кубиками можно сложить разные узоры. Солнышко просит вас сложить узоры по образцу. Дети рассматривают образцы и выкладывают узоры. Воспитатель: Молодцы, ребята! все справились с заданием. Солнышко чудесное, очень интересное, С нами весело играло и задания нам давало. — Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки. Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком? Ответы детей. Воспитатель: Тогда похлопайте в ладошки.
|