Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна | |||
10.07.2018 20:08 | |||
Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день» Разработчики:
МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, поисковые вопросы, игровые. Словарь: высокая, низкая, узкая, смелые, храбрые, существительные по теме «Овощи», компот ароматный, пирожки румяные. Предварительная работа: разучивание потешек, стихов про овощи, дидактические игры «Высоко-низко», «Широкая-узкая», «Чудесный мешочек». Материал и оборудование: кукла Машенька, сачок для ловли бабочек, костюм Бабушки, лейки по количеству детей, ширма-печка, ширма-деревенский домик, столы, стульчики, скатерть, самовар, чашки и блюдца по количеству детей, пирожки; Елочки – 5-6 штук, массажные коврики 5-6 штук, массажная дорожка – 2 штуки, скамейка, умывальник, одноразовые полотенца, тазик для одноразовых полотенец и использованной воды; музыкальное сопровождение. Действующие лица: ведущий (воспитатель), Бабушка, Кукла Машенька (Воспитатель ведет детей по дорожке. На крылечке сидит кукла Машенька с сачком и плачет. Дети заметили куклу Машеньку) Воспитатель: (подходя к кукле). Что случилось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Иди к нам мы тебе поможем. (воспитатель берет куклу). Как тебя зовут, девочка? КУКЛА: Меня зовут Машенька. Я заблудилась. Я приехала в гости к бабушке в деревню. Бабушка захотела угостить меня пирожками и пошла их испечь, а мне строго-настрого наказа никуда со двора не уходить. А я не послушалась, вышла за калитку, А там На зеленом на лугу Я засмотрелась на бабочек, мотыльков – хотела их поймать. Побежала по мостику через речку, Кустик за кустик, веточка за веточку, по кочкам, по кочкам прыгала, да и заблудилась. (Опять плачет). Бабушка волнуется, плачет. Что мне теперь делать? Воспитатель: Что делать, ребята, Машеньке? ДЕТИ: (примерные ответы) Надо ей помочь, надо искать дорогу домой, надо ее проводить, надо ее оставить у себя и др. Воспитатель: Не плачь, Машенька, мы с ребятами тебе поможем найти дорогу домой. (идут) Ты сначала по кочкам прыгала – смотри, вот они, кочки. (Воспитатель начинает, дети помогают проговаривать потешку) По кочкам, по кочкам (Прыжки с кочки на кочку) Прыгаем с кочки на кочку, с кочки на кочку. Осторожно прыгаем, с кочки на кочку, не падаем, прыгаем аккуратно. Воспитатель: А вот и до леса добрались. Растут в лесу елочки – зеленые иголочки. Елочки высокие и низкие. Какая это елочка? (Высокая), а это елочка? (Низкая). Давайте поиграем с лесными елочками. Игра «Раз, два, три к высокой (низкой) елочке беги» (Проговариваем вместе) Елка, елка, елочка 1, 2, 3 – к высокой (низкой) елочке беги! (Около каждой елочки воспитатель спрашивает детей к какой елочке они подбежали. Проиграть 2-3 раза. Постепенно продвигаясь к мостику). Воспитатель: Машенька, смотри, вот и до мостика мы добрались, значит скоро дом твоей бабушки. КУКЛА: Да, да, правильно, по этому мостику я шла. Мостик узенький. Какой мостик? (Узенький). Воспитатель: А мы с ребятами потешку знаем. Расскажем, ребята, Машеньке. (Проговариваем вместе) Мы по мостику идем Воспитатель: Вот какие мы молодцы, смелые, храбрые – ничего не боимся! Воспитатель: Вот и добрались мы до домика бабушки. Бабушка, мы привели твою внученьку. (Бабушка сидит около домика пригорюнившись). КУКЛА: (бежит к бабушке. С куклой работает Бабушка). Бабушка, прости меня, пожалуйста, что тебя не послушалась: убежала и заблудилась. Больше я так никогда делать не буду. Бабушка: Здравствуйте ребята, Спасибо, вам, что нашли мою внученьку. А я так расстроилась, переживала, бегала по деревне ее искала, а солнышко-то печет, огород-то стоит не политый. А у меня столько там овощей посажено, пойдемте покажу! Ведущий: Пойдем, бабушка. Может и для нас работа найдется. (Дети идут на огород, встают рядом с огородом) Бабушка: Ребята, а какие овощи вы знаете? (огурец, свекла, редис, морковь, помидор и др.) Смотрите ребятки, у меня на каждой грядке свой овощ растет. В огороде много гряд: Наш зеленый огород Чтобы мне не забыть, что я посадила, я таблички поставила и овощи на них нарисовала. Воспитатель: Видим, видим. А мы про твои овощи даже стихи знаем. Бабушка: С удовольствием послушаю. Ребенок 1: Огуречик, ОГУРЕЦ, Ребенок 2: Дремлет под землёй МОРКОВЬ. (После каждого стихотворения, Бабушка обращает внимание на грядку с огурцом и морковью). Воспитатель: А наши ребята еще и песню про редиску знают и тебя, бабушка и твою внученьку научат. Песня «Редиска» В огороде нашем (показываем на огород) Бабушка: Ой, как хорошо спели, а теперь пора за дело. А пока пели, водичка в лейках нагрелась, можно и грядки поливать. Ребята, а для чего грядки нужно поливать? (чтобы вырос урожай, чтобы напоить растения, чтобы они не повяли и др.) (Бабушка предлагает взять лейки с водой каждому ребенку, и выбрать грядку для полива) – Андрюша, ты что будешь поливать? (Огурцы) Иди, по табличке найди овощ и полей его. (Так с каждым ребенком, подключаются все взрослые) ВСЕ ПОЛИВАЮТ, Бабушка хвалит. Бабушка: Молодцы ребята, помогли полить мне огород. Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня столько добрых дел сделали? Какие добрые дела мы делали? (поливали огород, привели Машеньку домой, не побоялись трудностей, проявили смелость, научили бабушку и Машеньку новой песне, порадовали стихами, помогли бабушке и др.) Молодцы, ребята! Понравилось вам делать добрые дела? (ДА) Бабушка: А за это я приглашаю вас теперь к себе в гости. Уж пироги румяные поспели! Сейчас ручки ополоснем из умывальника и за стол ко мне пойдем. (Дети ополаскивают ручки из умывальника, вытирают одноразовыми полотенцами, выбрасывают в тазик, проходят на веранду, садятся за накрытый стол: на столе – самовар, в бокалах компот, пироги в тарелке, салфетки в салфетнице – весь стол покрыт скатертью). Бабушка: Вот сколько у меня здесь вкусностей: и пирожки румяные и компот ароматный из свежих ягод, и чаек крепкий в самоваре. Угощайтесь, ребята! Погостите у меня, как я вам рада! Да и Маше веселей, вместе потом играть будете! Вместе потом играть будете! Я еще вам много интересного покажу! Воспитатель: Останемся, ребятки? (ДА) Остаемся. Погостим у тебя немножко, пока мамы на работе.
|