ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 лет |
Занятия с детьми | |||
Автор: Волошина Галина Михайловна | |||
17.06.2018 12:20 | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 лет МАДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад "Солнышко" п.Чернянка Белгородской области" Составил: воспитатель Волошина Г.М. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность проекта: Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную пси-хическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Тема проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки» Вид проекта: краткосрочный (2 недели, открытый, коллективный, с участием детей и родителей). Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности Задачи проекта:
Срок реализации: май 2018 Место события: МАДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад "Сол-нышко" п.Чернянка Белгородской области", группа раннего возраста «Карапузики» Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители. Этапы реализации проекта:
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.
Практическая работа (создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, наблюдения, игры и др.)
План реализации проекта: Подготовительный этап:
Основной этап: — работа с детьми:
- работа с родителями:
Проектная деятельность с воспитанниками Заключительный этап. Итоговое мероприятие «Песочные фантазии». ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Утренняя гимнастика Прогулки Водные процедуры Подвижные игры «Песчинки», «Тень», ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой); трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек. Экспериментальная деятельность «Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие пес-ка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке». (сухого или сырого) Опыты с водой и песком. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Стихи, потешки. СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Тематические беседы: «Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок?» «Печём пироги». Коммуникативные игры «Знакомство с правилами игры с песком, «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку» Рассматривание картин «Дети в песочнице». ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование на песке «Узоры на песке». РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Прогнозируемый результат: Компетенции:
Коммуникативные навыки:
Литература
|