Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Токмакова Елена Юрьевна | |||
21.12.2017 20:48 | |||
Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста. Цель: Закрепление основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый), развитие мелкой моторики рук, обучение ориентированию в пространстве, развитие экспрессивной и импрессивной речи. Материал: прищепки разных цветов (красные, желтые, синие и зеленые), где прищепки выполняют роль колючек, картонные домики- ежики тех же цветов, ежики разной величины и из разного материала (резиновые. плюшевые, пластмассовые, войлочные) Подготовка к занятию. В разных местах группы расставлены игрушки-ежики по количеству детей. На столе у воспитателя лежат цветные заготовки ежиков из картона. Для каждой из заготовки приготовлены по 4 прищепки, того же цвета, что и заготовка из картона ежика. Ход занятия. Воспитатель: Загадка:
Колюч он, но не елочка, В иголках, не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это ……… (Ёжик) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта загадка? Конечно же, это Ежик. К Вам в гости сегодня пришел ежик. Посмотрите, какой красивый ежик у меня! У ежа острая мордочка, глазки похоже на бусинки, маленькие лапки, ушки. На спине у ежика колючие иголки. Они помогают ему спасаться от врагов. При опасности ежик сворачивается в клубок и до него нельзя дотронуться.. (Воспитатель показывает детям ежа, дети его трогают, рассматривают, здороваются с ним). Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая текстом: «Повстречал ежонка еж, Здравствуй, братец! Как живешь? Инструкция для пальчиковой гимнастики. С большим пальцем надо соединить сначала указательный палец, затем средний, затем безымянный и наконец мизинец. (Упражнения проводятся сначала одной рукой, затем другой, потом обеими) Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет ежик? Правильно, ежик живет в лесу. Это ночное животное. Ежи любят питаться мышами, жуками, грибами, плодами.. Хитрый ежик чудачок, Сшил колючий пиджачок: Сто булавок на груди, Сто иголок позади. Ходит еж в лесу по травке, Натыкает на булавки Грушу, сливу-всякий плод, Что под деревом найдет. Ежик, а почему ты такой грустный? Еж: Я шел к Вам в гости со своими друзьями, но они по дороге заблудились в лесу. Воспитатель: Не переживай ежик, ребята помогут тебе найти твоих друзей. Дети ищут ежей по группе и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель рассматривает с детьми ежей, выясняют какого они цвета. Воспитатель: Ребята, а посмотрите, колючек у ежей нет. Ежик, а где же твои друзья -ежи колючки потеряли? Ежи без колючих иголок не бывают? Да, ребята? Еж: Они, наверное, их в лесу растеряли. Воспитатель: Как же так, ежик. Как же такое могло случиться? Ну, ничего, не переживай. Наши ребята помогут тебе и твоим друзьям найти иголки ежей. Ребята, давайте поможем собрать колючки для ежей. Для этого, нам нужно найти домик такого же цвета, как и еж. Посмотрите, у меня на столе картонки разного цвета, это домики для наших ежат. Айнур, какого цвета у тебя домик? Правильно, красный. Найди мне ежика такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета ежики у других ребят, и, предлагает найти каждому домик такого же цвета.) Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим каждому из ежат и тем самым поможем найти ежам потерянные иголки. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям по мере необходимости. Воспитатель: Расскажи, колючий еж, Что на иглах ты несешь? Отвечает еж: — В лесу Гриб нашел, домой несу. Воспитатель: Молодцы, ребята, Ежик, а тебе понравилось? Еж: Да Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик.
|