Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Руководство игровой деятельностью детей
Занятия с детьми
Автор: Крицкая Наталья Григорьевна   
27.11.2017 00:49

Руководство игровой деятельностью детейРуководство игровой деятельностью детей

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Эффективность его руководства зависит от учёта количественного и возрастного состава детей, их индивидуальных особенностей, интересов, поведения участников игры и от вида самой игры. Кроме того, воспитатель должен владеть коммуникативными умениями. Работая с детьми, выполняя даже самую трудную работу, он должен сохранять хорошее настроение. Для того, чтобы игра служила эмоциональным способам физического воспитания детей, воспитатель должен проводить её с радостью и удовольствием.

Сначала надо собрать детей на игру. Для этого можно использовать разнообразные приёмы.

  1. Это может быть условный сигнал (хлопок в ладоши, свисток, дудочка).
  2. В младшем дошкольном возрасте можно заинтересовать детей игрушкой, ярким атрибутом, маской для игр.
  3. Можно начать игру с несколькими детьми, а остальные присоединяться потом.
  4. Можно поручить ребенку, позвать других детей или использовать считалочку: «Ну-ка, ну-ка, детвора, бегите быстро со двора, начинать игру пора».

Для того, чтобы вызвать у детей интерес к игре, воспитатель может обращаться к детям с вопросами о персонажах игры, использую загадки, стихотворения, сказки, легенды, сказания о них.

Дальше — цель игрового задания; сюда входит объяснение игры, знакомство с сюжетом и ходом игры, объяснение правил и их повторение, показ воспитателям определённых двигательных действий. Объяснение игры должно быть чётким, конкретным и доходчивым. Долговременные разъяснения и поучение утомляют детей. Это приводит к тому, что у них пропадает интерес к игре.

Следующий этап — это распределение ролей между игроками, назначение помощников, если это игры — соревнования. Назначение ребёнка на роль ведущего является важным приёмом повышения его активности. В каждой возрастной группе он имеет свои особенности.

В младшей группе нельзя выбирать ребёнка на роль ведущего по желанию. В этом возрасте дети ещё не могут объективно оценить свои возможности. Поэтому воспитатель сначала сам исполняет роль ведущего, а со второго полугодия во второй младшей группе назначает детей на роль ведущего. В средней группе воспитатель уже может назначать детей на роль ведущего.

В младшем и среднем дошкольном возрасте, если игра новая, да еще с элементом ловли, то роль ведущего ребёнок выполняет два раза подряд. Первый раз он пробует, а во второй раз играет. Если игра проводится трижды, то первый ребенок — два раза ведущий, а второй — один раз. Выбирая ребенка на роль ведущего, надо учитывать, честно ли ребенок выбирает правило игры. Дети иногда сами подаются ведущему, чтоб в следующий раз его самого ловили. Воспитатель должен уважительно относиться ко всем детям, знать их личные качества и назначать на роль ведущих не только самых быстрых и самых активных детей. Ребёнка, который очень старается, но вместе с тем он медлительный, тоже необходимо выбирать на роль ведущего, для того, чтобы ребенок попробовал себя в этой роли.

Воспитатель должен знать каждого ребенка, его возможности, физические качества, темперамент и двигательный опыт. Назначая на роль ведущего, нужно чётко продумывать дифференциацию заданий, учитывая индивидуальные возможности ребёнка.

Даже если в игре ребёнок не выявил никаких возможностей, всё равно, для собственного самоутверждения, ему надо поручать главную роль в игре. Это помогает ребёнку найти своё место среди сверстников и почувствовать себя увереннее. Воспитатель должен запомнить, что даже распределение роли в игре имеет большое воспитательное значение, и относится к нему с уважением, быть справедливым и толерантным ко всем детям.

Какими приёмами при выборе ведущих должен пользоваться воспитатель? Такой приём, как «стрелочка», усиливает игровой момент. Детям нравится, когда воспитатель с закрытыми глазами и вытянутой рукой, словно стрелочка, проводит вдоль по шеренге. Затем останавливает на ком-то- тот ребенок и будет ведущим.

В конце средней группы и в старшем дошкольном возрасте, на роль ведущего дети могут выбирать самостоятельно. Для этого им пригодится такая считалочка:

Мы ребята — дошколята,
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас догнать:
- Раз, два, три – ловить нас будешь ты!

Можно использовать считалки из ритмических художественных произведений, например: «Наша Таня» А.Барто, «Мойдодыр» К. Чуковского.

Для распределения детей на команды можно использовать жеребьевку. Дети по очереди вытягивают каштаны или жёлуди из коробочки. В ход идут заранее приготовленные бумажки или палочки разного размера. Интересным приёмом для детей будет команда: «На первый, второй рассчитайся», где перестроением образовывается 2 команды. Еще один из приёмов — это проведения соревнования с перестроением на звенья: «Чьё звено быстрее соберётся?» Во время распределения детей на команды для игр, следует учитывать, что есть соревнования, в которых важно собирать команды, таким образом, чтобы они были равносильными.

Крицкая Наталья Григорьевна, инструктор по физической культуре, г.Армянск Республика Крым

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год