Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Незнайка в гостях у нас!" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Устинова Ирина Николаевна | |||
15.09.2017 12:03 | |||
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Незнайка в гостях у нас!" Скучно было детворе Где б я ни был, и везде А возглавляет всех Король - 1сл. 2сл. «Шахматы являются одной из форм всестороннего воспитания детей» Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные. Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций. Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и позиции для игровой практики. Для проверки усвоения знаний, умений и навыков в конце каждого раздела программы предусмотрены тесты и упражнения для закрепления знаний. 3 сл. Игра в шахматы решает задачи, такие как: 1)Расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать. Развивает изобретательность и логическое мышление. 2)Вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. 3)Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности. 4сл. В этой стране - Король с королевой живут без корон Воспитатель: Дорогие гости, я думаю и среди вас есть те, кто ещё не знаком с шахматами или забыли правила игры, потому что давно не играли. Предлагаю вам отправиться путешествовать по шахматному королевству, как мы это делаем с ребятами. Звучит музыка. Под музыку заходят дети и тянут Незнайку за собой. Воспитатель: Здравствуйте ребята! А кто с вами к нам в гости пришёл? (Заходит Незнайка.) Незнайка: Здравствуйте! Я Незнайка. Куда я попал? Воспитатель: Незнайка, ты попал в Шахматное королевство. Наши дети тут учатся играть в шахматную игру. Пожалуйста, присаживайся здесь. Незнайка: Дети, я не знаю ни названия, ни расстановку шахматных фигур, пожалуйста повторите, может я запомню что-нибудь. Воспитатель: Дети, поможем Незнайке узнать фигуры. (Да.) Сначала давайте повторим названия шахматных фигур (повторяют). (Презентация о фигурах и их ходах с 5 по 17) Молодцы дети, скажите пожалуйста сколько пешек должны быть в каждой команде? (По 8) Воспитатель: Кто подойдет к интерактивной доске и посчитает пешки. (Подходит ребенок, берет указку и считает чёрных пешек.) Воспитатель: Незнайка, ты запомнил? (Да-а) Воспитатель: Незнайка, мы познакомили тебя с шахматными фигурами. А теперь покажем тебе, как они должны стоять на шахматной доске. (Поделить ребят на две команды и по сигналу расставляют каждый своё поле по очереди, брать можно по 2 фигуры.) 18 сл. Игра называется «Кто быстрее собирёт фигуры». Воспитатель: Незнайка, запомни пожалуйста, во главе чёрной армии стоит гордый Король. Рядом с ним его королева (Ферзь). Потом Слоны, дальше стоят Кони, а на самом краю доски стоят Ладьи-охранники, похожие на башни, они укрепляют границы своего Королевства. А перед фигурами стоят пешки – пехотинцы, солдаты своего Короля. Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какая фигура где стоит? (Да, запомнил.) Физминутка: — А сейчас мы с вами превратимся в пешек: Ну- ка, пешки, поиграем. Наши ножки разомнём. (приседания) На места свои опять спешим. Воспитатель: Дети, отгадайте пожалуйста загадки. И правильный ответ сначала одеваете маску, а затем из больших шахматных фигур поставьте на напольное шахматное поле.
- Незнайка, запомни, пожалуйста, Королеву в шахматной игре называют Ферзем. Про Ферзя люди придумали такую поговорку: «В начале игры Ферзь любит свой цвет». Значит в начале игры белая Королева стоит на белой клетке, а чёрная Королева на чёрной клетке. 3. Если пешка дойдёт до последней линии в кого может превращаться? (в любую фигуру). 4. В шахматной игре только одна фигура перепрыгивает через фигуры, это кто? (Конь) 5. Фигура похожая на башню? (Ладья) 6. Маленькая, удаленькая много полей вперед прошла и фигуру нашла? (Пешка) 19сл. Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (на ощупь должны найти фигуру). 20-21сл. Игра «Чьи следы», смотрим на доску и определяем, что за фигура наследила. 22 сл. Игра «Найди пару» Незнайка: Спасибо, дети! Я очень рад, что попал в эту загадочную удивительную Страну шахматных чудес. Мне нужно идти, приду к вам в следующий раз научиться играть. За то, что вы познакомили меня с шахматными фигурами, я угощаю вас конфетами. (Угощает) До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой). Воспитатель: Дети, на этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы познакомили Незнайку с шахматными фигурами. В следующий раз мы научим его играть в шахматы. Дети уходят с Незнайкой под музыку. В заключение предлагаю вам поучаствовать в литературно-шахматной викторине:
Уважаемые друзья! Наше путешествие в шахматное королевство подошло к концу. Я хочу поблагодарить всех участников нашего занятия.
|