Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Незнайка в гостях у нас!"
Занятия с детьми
Автор: Устинова Ирина Николаевна   
15.09.2017 12:03

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста Незнайка в гостях у нас!Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Незнайка в гостях у нас!"

Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
- Знаю я одну игру, -
Сказал ребятам Петя. -

Где б я ни был, и везде
В нее играют дети.
В игре ой есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд.

А возглавляет всех Король -
Его хранит отряд.
Хочу задание Вам дать
Игры названье угадать.

1сл.

2сл. «Шахматы являются одной из форм всестороннего воспитания детей»

Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные.

Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.

Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и позиции для игровой практики.

Для проверки усвоения знаний, умений и навыков в конце каждого раздела программы предусмотрены тесты и упражнения для закрепления знаний.

3 сл. Игра в шахматы решает задачи, такие как:

1)Расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать. Развивает изобретательность и логическое мышление.

2)Вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

3)Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

4сл. В этой стране -

Король с королевой живут без корон
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые — не человечки. (Шахматное)

Воспитатель: Дорогие гости, я думаю и среди вас есть те, кто ещё не знаком с шахматами или забыли правила игры, потому что давно не играли. Предлагаю вам отправиться путешествовать по шахматному королевству, как мы это делаем с ребятами.

Звучит музыка. Под музыку заходят дети и тянут Незнайку за собой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А кто с вами к нам в гости пришёл?

(Заходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте! Я Незнайка. Куда я попал?

Воспитатель: Незнайка, ты попал в Шахматное королевство. Наши дети тут учатся играть в шахматную игру. Пожалуйста, присаживайся здесь.

Незнайка: Дети, я не знаю ни названия, ни расстановку шахматных фигур, пожалуйста повторите, может я запомню что-нибудь.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке узнать фигуры. (Да.) Сначала давайте повторим названия шахматных фигур (повторяют). (Презентация о фигурах и их ходах с 5 по 17)

Молодцы дети, скажите пожалуйста сколько пешек должны быть в каждой команде? (По 8)

Воспитатель: Кто подойдет к интерактивной доске и посчитает пешки. (Подходит ребенок, берет указку и считает чёрных пешек.)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил? (Да-а)

Воспитатель: Незнайка, мы познакомили тебя с шахматными фигурами. А теперь покажем тебе, как они должны стоять на шахматной доске. (Поделить ребят на две команды и по сигналу расставляют каждый своё поле по очереди, брать можно по 2 фигуры.) 18 сл. Игра называется «Кто быстрее собирёт фигуры».

Воспитатель: Незнайка, запомни пожалуйста, во главе чёрной армии стоит гордый Король. Рядом с ним его королева (Ферзь). Потом Слоны, дальше стоят Кони, а на самом краю доски стоят Ладьи-охранники, похожие на башни, они укрепляют границы своего Королевства. А перед фигурами стоят пешки – пехотинцы, солдаты своего Короля.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какая фигура где стоит? (Да, запомнил.)

Физминутка: — А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом (вращение головой)
3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (приседания)
1,2, 3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души

На места свои опять спешим.

Воспитатель: Дети, отгадайте пожалуйста загадки. И правильный ответ сначала одеваете маску, а затем из больших шахматных фигур поставьте на напольное шахматное поле.

  1. Кто самый главный в шахматной игре? (Король)
  2. А самая быстрая и сильная фигура кто? (Ферзь)

- Незнайка, запомни, пожалуйста, Королеву в шахматной игре называют Ферзем. Про Ферзя люди придумали такую поговорку: «В начале игры Ферзь любит свой цвет». Значит в начале игры белая Королева стоит на белой клетке, а чёрная Королева на чёрной клетке.

3. Если пешка дойдёт до последней линии в кого может превращаться? (в любую фигуру).

4. В шахматной игре только одна фигура перепрыгивает через фигуры, это кто? (Конь)

5. Фигура похожая на башню? (Ладья)

6. Маленькая, удаленькая много полей вперед прошла и фигуру нашла? (Пешка)

19сл. Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (на ощупь должны найти фигуру).

20-21сл. Игра «Чьи следы», смотрим на доску и определяем, что за фигура наследила.

22 сл. Игра «Найди пару»

Незнайка: Спасибо, дети! Я очень рад, что попал в эту загадочную удивительную Страну шахматных чудес. Мне нужно идти, приду к вам в следующий раз научиться играть. За то, что вы познакомили меня с шахматными фигурами, я угощаю вас конфетами. (Угощает) До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы познакомили Незнайку с шахматными фигурами. В следующий раз мы научим его играть в шахматы. Дети уходят с Незнайкой под музыку.

В заключение предлагаю вам поучаствовать в литературно-шахматной викторине:

  • Какой знаменитый коротышка играл в Солнечном городе в шахматы с шахматным автоматом? (Незнайка).
  • Электронный мальчик, двойник Сережи Сыроежкина, предложивший шести экс-чемпионам мира пошахматам сеанс одновременной игры (электроник.)
  • Девочка из будущего, которая обыграла гроссмейстера в сеансе одновременной игры. (Алиса Селезнева)
  • Человек из театра Карабаса Барабас – «весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин)
  • Девочка, которая испытала много шахматных приключений в Зазеркалье. (Алиса)
  • Коротышка, который всегда ходил в клетчатых костюмах. Увидев его издали, другие коротышки говорили: «Глядите, вон идет шахматная доска», (Сиропчик).

Уважаемые друзья! Наше путешествие в шахматное королевство подошло к концу. Я хочу поблагодарить всех участников нашего занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год