Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»
Занятия с детьми
Автор: Каталкина Римма Львовна   
27.01.2017 08:55

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»

Цель занятия: стимулировать у детей творческий подход к созданию собственных планов-замыслов для рассказывания.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу, которая оформлена как музей с большими картинами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музей, но не в простой, а в музей с необычными картинами. Давайте их рассмотрим.

(Дети рассматривают картины, рассказывают, что изображено на них)

Воспитатель: Ребята, а как называются эти существа, ведь на самом деле таких не бывает, они существуют лишь на картинах или в нашем воображении?

(Ответы детей: «Сказочные, фантастические».)

Дидактическая игра «Один-много»

Нос — носы
Рот — рты
Глаз — глаза
Ухо — уши

Шея — шеи
Плечо — плечи
Рука — руки

И т.д.

 

Скачать конспект

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что каждое существо имеет своё настроение? Грустное, весёлое, задумчивое, хитрое...

Дидактическая игра «Ребята с нашего двора».

(Показываются картинки с изображением детей с разным настроением, ребята должны сказать, что выражает изображённый на картинке ребёнок.)

Далее разыгрывается Этюд «Что такое счастье?»

Воспитатель: Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать и показать.

ОСТОРОЖНОСТЬ

(Передайте друг другу тяжёлую хрустальную вазу так, чтобы она не разбилась.)

СТРАХ

(Вы гуляете по лесу и вдруг... по ноге поползла холодная ядовитая змея!)

ВЕСЕЛЬЕ

(Весёлый клоун в цирке вас сильно рассмешил.)

ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ

(Ваш друг заболел и не пришёл в детский сад.)

РАДОСТЬ

(Вы лучше всех выполнили упражнение по физкультуре, и вас похвалили.)

СЧАСТЬЕ

(Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье, какое оно? Откройте глаза! Покажите счастье и расскажите, когда вы испытывали такие чувства.)

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашим картинам. На одной из них рядом с большим существом-маленькое.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Нос-носик
Глаза-глазки
Руки-ручки
Рот-ротик

Уши-ушки
Ноги-ножки

Подвижная игра «Карлики-великаны».

Продолжение дидактической игры «Большой-маленький»

Нос-носик-носище
Руки-ручки-ручищи
Ноги-ножки-ножищи

И т.д.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немножко разомнёмся, но постараемся не лениться, а то будем похожи на лентяев.

Физкультминутка.

Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локотка вращаются,
Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй,
Только отдых подавай.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а как называются литературные произведения, в которых происходят необычные события, в которых могут быть совершенно необыкновенные герои? (Сказка)

- А из каких основных частей состоит сказка? (Начало, середина, конец)

- А как называются люди, которые сочиняют сказки? (Сказочники)

- Давайте мы с вами превратимся в сказочников и немножко посочиняем. Закрывайте глазки.

(Звучит музыка, перед детьми выставляется схема для сочинения сказки)

Воспитатель: Ребята, что перед вами? (Схема)

- Давайте попробуем по этой схеме сочинить сказку. Обратите внимание

вот на это схематическое изображение. Это фантастическое (или

сказочное) существо. А какое, вы придумаете сами. Итак, начинаем...

(Ребята сочиняют сказку по схеме, отдельные предложения обобщаются, в конце кто-то из детей рассказывает сказку полностью.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.

Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,

На четыре руки шире,
Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять.

- Молодцы, ребята. Итак, сегодня мы были в музее и видели картины, на

которых изображены какие существа? (Сказочные, фантастические).

- Мы с вами сочиняли?... (Сказку). А сказка состоит из каких основных

частей? (Начало, середина, конец). Молодцы!

- А сейчас мы пройдём к своим столам.

(На столах лежат фломастеры и листы со схематическим изображением фантастического образа).

Воспитатель: Сначала давайте поиграем с нашими ручками подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

- А теперь, ребята, посмотрите на схематическое изображение перед вами.

Дорисуйте разные детали, чтобы у вас получился сказочный (фантастический) образ.

(Ребята рисуют под музыку. После этого двое — трое детей показывают свои рисунки и рассказывают о них).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год