Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Некрасова Галина Васильевна | |||
06.05.2017 13:29 | |||
Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой» Аннотация Представленный сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой» способствует решению задач, поставленных ФГОС ДО, в частности таких, как: «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках… о межнациональных отношениях и проблемах толерантности в обществе», «…усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности…». В процессе досуга решаются задачи по развитию ребёнка во всех образовательных областях через различные виды (формы) деятельности: художественно-эстетическое развитие (пение песен, исполнение танца,), физическое развитие (проведение подвижных народных игр), познавательное развитие (отгадывание загадок), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (чтение стихотворений).
Форма проведения «досуг» предполагает нерегламентированную совместную деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и использование всех видов детской деятельности (игровой, двигательной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательской, коммуникативной) через игровые технологии. Подготовка к досугу невозможна без предварительной работы, подбор и выбор народных подвижных игр, беседы о народных играх, подготовка презентации, просмотр и чтение литературы о странах, которые граничат с Россией, участие принимают родители воспитанников а это в свою очередь способствует упрочению семейных связей между родителями и детьми. Результатами досуга также будет следующее: расширение кругозора и рост познавательной активности воспитанников, отражение полученных знаний и умений в детских видах деятельности, формирование чувства коллективизма и ответственности, обогащение словаря. Данный сценарий может быть использован педагогами ДОУ (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом дополнительного образования) в рамках обязательной части образовательной программы дошкольного образования, а также творческими родителями, которые любят организовывать активные тематические дни отдыха. Содержательная часть ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВУЕМ С ИГРОЙ» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Цель:
Задачи: 1. Образовательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
Образовательные области:
Используемые технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, ритмопластика, личностно-ориентированного подхода. Виды детской деятельности:
Методическое обеспечение:
Предварительная работа:
Результаты, полученные после проведения досуга
Проблема толерантности не была бы столь актуальна в настоящее время, если бы, не была связана с деструктивными действиями, которые являются следствием нетерпимого отношения людей. Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, так как современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети. Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание подрастающего поколения и сегодня является одной из наиболее актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение в духе дружбы, согласия и миролюбия. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод развития личности ребенка. Используя подвижные игры народов, на физкультурных занятиях и досугах, мы решаем развивающие, оздоровительные, а также воспитательные задачи, направленные на формирование толерантных взаимоотношений в детском коллективе. Все эти задачи помогает решить тематический досуг «Путешествуем с игрой!» Подготовка к такому досугу занимает длительное время и зависит от умения педагога использовать весь арсенал имеющихся средств на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ как в групповой форме, так и индивидуально:
Трудность заключается и в том, чтобы выбрать технологии, соответствующие возрасту детей и содержанию досуга. На мой взгляд, я с этим справилась. Досуг прошел в игровой форме, дети получили положительные эмоции и уверенность в том, что люди должны жить в мире и согласии. Цели:
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи:
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций. Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, мультимедийное оборудование, мягкие модули для постройки поезда, палочка, обручи, шапочка ласточки. Технологии: здоровьесберегающие технологии:
-мультимедийная технология. Ход досуга. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, дети подготовительной групп проходят и выполняют перестроение. Ведущий: Мы путешествие начинаем! Дружить со всеми предлагаем, Как дружит солнце и весна – Так наша дивная страна! Посмотрите, – это глобус – макет нашей Земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Ведущий: Сегодня все народы мира отмечают праздник – День толерантности. Толерантность – это уважение друг к другу, к другим национальностям, разным мнениям… Это дружелюбное принятие всех культур … Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть! Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. Ведущий: В Российской федерации живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны – России. Дети строят из модулей поезд, пользуясь схемой подсказкой, «садятся в него», по сигналу выходят из поезда, идут по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде», выполняя различные движения. Ведущий: Мы отправились в поход, Поезд наш вперед идет. Ведущий: Мы делаем первую остановку в Санкт-Петербурге в городе, котором мы живем. (СЛАЙД РОССИЯ) Музыкальная разминка под песню О.Газманова 1. Игра «Золотые ворота». Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота Водящие ( «Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку: «Золотые ворота, Пропускают не всегда, Первый раз прощается, второй раз — запрещается, А на третий раз, Не пропустим вас! «Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной. Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Вот мы с вами и добрались и оказались в Эстонии, посмотрите как красиво! (СЛАЙД Эстонии) Ведущий: Давайте познакомимся с эстонской народной игрой… 2. Игра — Сторож (Рынгу) Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними. Правила игры. Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем. Гостеприимная Эстония прощается с нами, мы отправляемся дальше в путь Ведущий: Следующая остановка в Прибалтике, посетим Литву и познакомимся с литовской игрой, а называется она «Водоносы». (СЛАЙД ЛИТВЫ) 3. «Водоносы» Ход игры: Дети делятся на две команды: поочередно передают мяч друг другу руками. Побеждает команда первая выполнившая задание. В конце игры пожимают друг другу руки.) Дальше мы полетим на самолете. Муз. Сопровождение под Чударики «Самолет» Ведущий: Дальше мы отправляемся в Белоруссию. Посмотрите на экран и может, кто догадается в какую игру играют дети в Белоруссии. Да, конечно это игра «Пчелы и ласточка» (СЛАЙД БЕЛОРУССИИ) 4. Игра «Пчелы и ласточка» Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет, Пчелку поймает. С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. Ведущий: Теперь мы оказались в гостеприимной Финляндии. (СЛАЙД Финляндия) Проходите, друзья В дальний путь вы поспешите! А чтоб было веселей, Мы с танцуем танец стирка. 5. Танец «Стирка» Ведущий: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Ведущий: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, завершит наше путешествие хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод. 6. Хоровод «Дружат дети всей земли» Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете, Когда на планете хозяева – дети! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! Мы разные, но мы вместе.
|