Конспект ООД по логике для детей старшей группы "Беглецы из зоопарка" для детей старшей группы |
Занятия с детьми | |||
Автор: Красникова Наталия Витальевна | |||
16.04.2017 10:30 | |||
Конспект ООД по логике для детей старшей группы "Беглецы из зоопарка" для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Лебедянь Липецкой области Подготовила: Красникова Н.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Лебедянь, 2016 г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений.
Задачи Образовательные: упражнять в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине); закрепить знания о хищниках и травоядных животных; закреплять в активном словаре названия животных. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность. Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, глазомер, мелкую моторику рук; учить ориентироваться на листе бумаги, располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке. Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка»; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных. Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, телевизор, наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Сложи узор», «Математический планшет», контурные изображения животных (по 1 на стол), палочки Кюизенера (по количеству детей), мягкие игрушки – дикие животные, мелкие пластмассовые игрушки – дикие животные (по количеству детей), листы бумаги в клеточку, заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), простые карандаши, стенд для рисунков, конверт с письмом, раскраски с животными севера и жарких стран. Ход занятия І. Вводная часть Организационный момент - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. - Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж. Игра-тренинг «Заряд бодрости» Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин). Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз). Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво. Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы). Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук). Я желаю, чтобы мое тело было здоровым. - Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать. - Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает». Если так бывает — улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает — хмуримся и топаем ногами. -Бывает круг с углами. — Бывает весна после зимы. -Бывает петух с 4 ногами. — Бывает у собаки 4 лапы. -Бывает после понедельника суббота. — Бывает ночь после утра. -Бывает у человека 3 глаза. — Бывает число два больше трех. -Бывает трава зеленого цвета. — Бывает число пять идет после семи. - Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы. II часть. Основная. Слайд 2. - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это. Загадка Я привык на юге жить. Кто такой я? Угадай! (Щелчок — раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает) - Верно, это попугай, его зовут Жак, и он очень встревожен. Жак передал мне вот это письмо. (Читаю). «Помогите! В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были звери. И все звери сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!». Слайд 3. - Так что, поможем? Дети: — Да! - В конверте «фотороботы» беглецов, которых нужно найти. Сейчас мы их рассмотрим. Кто это? (Медведь, заяц, лиса, белка …). Я предлагаю сложить изображения этих зверей, используя игры на выбор. Детям представляется выбор дидактического материала.
- Молодцы! Справились с заданием. Теперь мы знаем беглецов, которых нужно найти. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поиски животных из зоопарка. - Возьмите простые карандаши и листочки в клеточку: мы обозначим наш маршрут. Я буду диктовать вам направление движения, а вы будете чертить. Дидактическое упражнение «Рисунок по клеточкам». Дети, начиная с точки, «прорисовывают» свой маршрут. - Отсчитайте вправо 1 клеточку и проведите прямую линию. Отсчитайте вверх 1 клеточку и проведите прямую. Далее так: 1 клеточка вправо; 2 клеточки вниз; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вверх; 1 клеточка вправо. Дети двигаются в обозначенном направлении, находят игрушечных зверят: зайца, белку, лису, оленя, льва, тигра и др. Слайд 4. Физкультминутка. Видеоклип «У жирафа пятна, пятна...». Дети садятся за столы. Слайд 5. Дидактическое упражнение «Кто чем питается». - Вы нашли беглецов из зоопарка и теперь нужно их накормить. А разные животные питаются по-разному. Кто из них что ест, мы узнаем, когда соединим линиями на картинке животное, размешенное внизу, и его еду – она вверху. Дети выполняют задания. - Когда кормили животных, вы заметили: одни из них питаются растениями, и потому их называют травоядными. Другие звери едят мясо, и это – хищники, так как они охотятся на других животных. Воспитатель предлагает детям взять своих зверят и встать так: хищники – слева от него, а травоядные – справа. Дидактическое упражнение «Вольеры для животных» (с использованием палочек Кюизенера). - Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, и животные (на каждого ребенка 2-3 животных). Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше, подберите палочки по высоте и размеру животного. Например, зайчик у нас маленький, и клетка для него будет небольшая (воспитатель показывает пример выполнения задания). Продуктивная деятельность с детьми «Незаконченный рисунок». - Вот и подходит к завершению наше путешествие. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, попугаю – крылья, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.). - Но сначала подготовим наши пальчики к работе. Слайд 6. (Музыка звучит и останавливается по щелчку) Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» В зоопарк пойдем скорей Много разных там зверей ( «пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук) И колючие ежи (растопырить пальцы как иголки ежей) И клыкастые моржи (опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке) Зайцы трусливые (выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке) Птицы красивые (помахать кистями скрещенных рук) Даже крокодилы есть! Впрочем, всех не перечесть! (соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть»). Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде. Слайд 7. ІІІ. Заключительная часть Вот и вечер наступает - Дети, кого мы сегодня искали? Какие задания вам было выполнять легко? Что вызвало затруднения? Слайд 8. - Спасибо! Мне с вами было очень интересно! Каждый просто молодец! Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание! Сюрпризный момент. — Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
|