Проектная деятельность Тема: Транспорт |
Занятия с детьми | |||
Автор: Горошилова Елена Панцофиевна | |||
26.04.2016 14:27 | |||
Проектная деятельность Тема: Транспорт Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 г. Владивостока» Средняя группа Составили: Горошилова Е.П. Шлык Е.В. г. Владивосток 2016г. Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели) Участники: дети, воспитатели группы. Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный). Цель проекта: Расширение представлений детей о видах транспорта, как средствах передвижения. Задачи проекта:
Образовательные области:
Предполагаемый результат:
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие Незнайки» Цель:
Задачи:
Материал: Кукла Незнайка Ход: Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Незнайка. Незнайка: Здравствуйте. Дети: Здравствуй Незнайка. Воспитатель: Дети, Незнайка хочет отправиться в путешествие, но не знает, как это сделать. Поможем Незнайке? Дети: Да. Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, надо решить, как мы будем путешествовать. Дети, как можно путешествовать? Дети: Путешествовать можно пешком. Незнайка: Как пешком? Дети: Пешком, значит, все время идти по дороге, по тропинке. Незнайка: Нет, я не хочу идти пешком. Дети: Путешествовать можно на машине. Незнайка: Я люблю на машине кататься. Дети: Путешествовать можно на самолете, лодке, корабле. Воспитатель: Дети, вы все правильно сказали. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на транспорте. Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что такое транспорт? Незнайка: Нет. Воспитатель: А наши дети знают и сейчас тебе расскажут. Дети: Транспорт – это разные машины, которые едут по дороге, плывут по воде, летают по воздуху. Воспитатель: А кто управляет транспортом? Дети: Машиной управляет шофер. Самолетом управляет пилот. Кораблем управляет рулевой. Воспитатель: Что нужно водителю, чтобы управлять машиной. Дети: Шоферу нужен руль. Пилоту нужен штурвал. Рулевому нужен штурвал. Воспитатель: Каким должен быть водитель? Дети: Умным, добрым, внимательным, умелым, смелым. Воспитатель: Дети, пора в дорогу. Сначала мы поедем. На чем мы с вами поедем? Дети: На машине. Воспитатель: Хорошо. Но мы все поместимся в машине? Дети: Нет. Воспитатель: Что делать? Дети: Нужна большая машина. Дети: Автобус. Воспитатель: Правильно, нам нужен автобус. Но у нас нет автобуса. Где нам его найти? Дети: Построить. Дети строят автобус из стульев. Воспитатель: Автобус у нас есть. Что еще нам нужно? Дети: Водитель. Незнайка: Я буду водителем. Воспитатель: А ты знаешь, как управлять автобусом? Незнайка: Нет. Воспитатель: Дети, давайте выберем водителя. Дети с воспитателем выбирают водителя. Воспитатель: Дети мы выбрали с вами водителя. Водитель у нас Петя. А кем мы с вами будем? Дети: Пассажирами. Воспитатель: Незнайка, садись в автобус. Водитель: Двери закрываются, автобус оправляется. Следующая остановка «Парк аттракционов». Воспитатель: Дети, что можно увидеть, когда едешь на автобусе? Дети: Дома, людей, машины, деревья ит. д. Водитель: Остановка «Парк аттракционов» Незнайка: Я хочу покататься на карусели. Дети выходят из автобуса. Проводится подвижная игра «Карусели» Задачи: Учить детей ходить по кругу, держась за руки. Развивать умение действовать согласованно. Ход: Играющие держась за руки, образуют круг. Произносят слова игры. Еле-еле, еле-еле Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. Тише, тише, не спишите! Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Водитель: Автобус отправляется, займите свои места. Дети: Дети садятся в автобус. Водитель: Остановка «Аэропорт» Воспитатель: Дети, мы приехали в аэропорт. Незнайка, ты знаешь, на чем мы продолжим свое путешествие? Незнайка: Нет. Дети: На самолете. Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом? Дети: Летчик, пилот. Воспитатель: Кто у нас будет пилотом? Дети выбирают пилота. Воспитатель: Дети, занимаем места в самолете. Наш самолет взлетает. Незнайка: Ой, я боюсь. Воспитатель: Незнайка, не бойся. Воспитатель: Дети, а вы боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие наши дети смелые — никто не боится. Воспитатель: Дети, что мы видим в окно самолета? Дети: Облака, небо, птиц. Пилот: Самолет пошел на посадку. Воспитатель: Вот видишь Незнайка, мы приземлились. Полет прошел нормально. Незнайка: На чем мы продолжим путешествие? Воспитатель: Дети, перед нами море. На чем продолжим путешествие? Дети: На корабле. Воспитатель: Кто управляет кораблем? Дети: Капитан. Воспитатель: Правильно капитан, но за рулем стоит рулевой. Я кажется ошиблась. Как называется правильно руль корабля? Дети: Штурвал. Воспитатель: Правильно. Объявляется посадка на корабль. Занимаем свои места. Воспитатель: Дети, что мы видим, плывя на корабле? Дети: Море, воду, корабли, птиц, акулу и т.д. Воспитатель: Посмотрите внимательно, видите, к нам приближаются дельфины. Кто хочет с ними поплавать? Проводится подвижная игра «Акула» Задачи: Учить детей бегать врассыпную. Развивать умение детей действовать согласованно по сигналу. Ход: Дети бегают врассыпную, по сигналу «акула» возвращаются на корабль. Воспитатель: Дети, все вернулись на корабль? Дети: Все. Воспитатель: Наш корабль подплывает к причалу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено. Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось путешествие? Незнайка: Да. Воспитатель: Дети давайте напомним Незнайке, на чем мы путешествовали? Дети: На машине, на самолете, на корабле. Воспитатель: Ты запомнил Незнайка? Незнайка: Да. Воспитатель: Теперь можешь сам путешествовать. А мы с тобой прощаемся. Дети: До свидания. Список использованной литературы:
|