Опыт работы: 2 младшая группа. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Дёмкина Татьяна | |||
23.02.2016 13:24 | |||
Опыт работы: 2 младшая группа. В начале года медсестра детского сада Устинова Л.В. предложила комплексный подход в оздоровлении детей. Для этого мы создали условия: закупили масла пихты, эвкалипта для ароматерапии, колючие дорожки для ходьбы после сна, витамины «Ревит» Я отпечатала комплексы упражнений утренней гимнастики и зарядки после сна, комплексы пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. Вместе с медсестрой проверили методом плантографии есть ли у детей плоскостопие Оказалось из 16 детей, только у 2 была хорошая стопа. Подобрала упражнения на правильное формирование стопы. Провела консультацию с родителями «упражнения для правильного формирования стопы» Пригласила на открытое физкультурное занятие, чтобы они посмотрели, как можно дома делать массаж стопы с ребёнком.
Большое внимание уделяла активной двигательной деятельности. Один день из жизни детей 2 младшей группы.
Дозированная ходьба. 6. Перед обедом массаж «волшебных точек» для профилактики простудных заболеваний. 7. Обед. Полоскание рта солёной водой. 8. Сон. Во время сна дети дышат ароматами пихты (эвкалипта) (в горячую воду. в безопасном для детей месте, капаю несколько капель масла пихты) 9. Гимнастика после сна, хождение по колючим дорожкам. ребристой доске с элементами дыхательной гимнастики. 10. Дыхательное упражнение «Кипятим чай». В чашку наливаем небольшое количество воды. Даём коктейльную трубочку. Задание: дуем в трубочку, (дышим через нос, выдыхаем через рот) вода бурлит «закипела» можно выпить. 11. Ужин. 12. Пальчиковая гимнастика, шнуровки, крупная мозаика (игры для развития мелкой мускулатуры рук) Игры по желанию детей. 13. Индивидуальная работа по развитию движений, развитию речи. Приложение. Дыхательные упражнения и точечный массаж. Цель: Профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привития им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Дозировка выполнения — 5-10 раз. Первый комплекс (сентябрь. октябрь, ноябрь)
Второй комплекс (ноябрь, декабрь, январь)
Третий комплекс (март, апрель, май)
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе. Комплекс «В гостях у солнышка» 1 часть. Игра «Солнечный зайчик» — Сегодня светло и тепло в зале. Почему? Потому что мы с вами в гостях у солнышка. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза – закрой их. Он побежал по лицу – нежно погладь его по лбу, носу, щекам, подбородку. Поглаживай аккуратно голову, шею, живот. Руки. Ноги. Чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник- он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.. Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Ходьба (15 сек.) 2 часть «играем с солнышком» И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперёд, ладошка вверх, улыбнуться. И.п. (3 раза). «Играем с солнышком» И.п. — сидя, ноги вместе. Руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. (6 раз). «Отдыхаем на солнышке» И.п. — лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на правый бок. И. п. Перекатиться на левый бок. И.п. (3 раза в каждую сторону0. «Ребятишкам радостно» И.п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки (10) чередовать с ходьбой. 3 часть Ходьба в колонне по одному (15 сек). Подвижная игра «Солнышко и дождик» (по команде- солнышко – дети бегают по залу, а по команде – «Дождик» -приседают) Ходьба по залу в медленном темпе (15 сек) Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 сек). Прощаемся. Комплекс «Белочка»
«Белочка моет лапки» — И.п. — сидя, ноги врозь, руки в стороны.. Руки перед грудью – помыть лапки. Вернуться в и.п. (6 раз).. «Грызёт орешки» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, вернуться в и.п. (6 раз). «Греется на солнышке» И.п. — лёжа на животе», руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу. Вернуться в и.п. То же другой ногой. (По 3 раза каждой ногой). Дыхание произвольное. «Белочка прыгает с ветки на ветку» И.п. — то же, руки на поясе. Прыжки вперёд- назад (6-8, остановка). 3 часть Ходьба в колонне по одному (30 сек). Ходьба за белочкой. При ходьбе повторить скороговорку «Ой как сыро, сыро от росы, росы, росы. (сначала медленно, а затем быстрее). Комплекс «Цирковые медвежата»
«Умные медвежата «И. п- сидя на стуле., ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону). «Медвежата отдыхают И.п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрёй, правая закрыта. Выдох правой, левая закрыта (3 раза). «Хитрые медвежата» И.п- стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть (спрятались медвежата) Вернуться в и.п. (6 раз). «Весёлые медвежата» И.п. — стоя рядом со стулом., руки на поясе. Подпрыгивания (8 прыжков) в чередовании с ходьбой (3 раза). 3 часть.» Устали лапки медвежат» -Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальцами, поглаживание. (20 сек). «Прощание медвежат с гостями «Наклоны вперёд с глубоким выдохом (15 сек). Ходьба по залу (15 сек) Комплекс «Зимушка- зима
«Греем руки» И.п. — сидя, ноги врозь., руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. 1-2- вдох. 1-4-. Вернуться в и.п. (5 раз). «Глазки устали от снега» — И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.. Присесть, поморгать глазами., закрыть их., поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. (3 раза). «Холодно от мороза» -И. п- сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. подтянуть их к груди, обхватить их руками. Вернуться в и.п. (5 раз). «Детвора рада зиме» И.п- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Восемь – десять подскоков на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза). 3 часть Бег по залу врассыпную (20 сек). Дыхательное «Дуем на снежинки» (3 раза) 1,2- вдох, 1-4- выдох. Ходьба по залу врассыпную (15 сек). Источник ж. «Дошкольное воспитание» № 3 2006 год стр. 62. Литература.
|