Работа с гиперактивными детьми |
Занятия с детьми | |||
Автор: Некрасова Наталья Сергеевна | |||
22.01.2016 19:49 | |||
Работа с гиперактивными детьми У всех давно на слуху, какие «сложные» в последнее время стали дети. Все чаще слыш-ны жалобы воспитателей, учителей и родителей на новое поколение: неуправляемые, неугомонные, не признающие авторитетов, с такими просто невозможно нормально работать! Медицинские работники констатируют увеличение процента детей с диагнозом «синдром дефицита внимания» и «геперактивный синдром». Психологи говорят о гениальных индивидуалистах-так называемых детях-индиго. Растет новое, необыкновенное поколение детей, среди которых спокойный, сосредоточенный ребенок воспринимается уже как исключение. Это поколение требует непривычных и нетривиальных подходов воспитания и обучения.
«Мы должны учить детей, как думать, а не что думать. Наша цель-давать не только зна-ния, но и мудрость. Мы должны перестать диктовать детям, что им думать, знать и во что, по нашему мнению верить. Они должны искать собственную правду, формировать собственное мировоззрение» -так в своей книге «Дети Индиго» призывают поступать американские исследователи проблемы воспитания и обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Ли Кэрролл и Джен Тоубер. Они Объясняют особенность таких детей несколько иным принципом работы мозга: у них доминирующим является полушарие, отвечающее за творческую и эмоционально-образную сферу. Такие дети ориентированы на то, чтобы быть заметными, артистичными, физически развитыми, они обладают пространственным воображением. «Эти дети склонны к обучению через тактильные ощущения. Это значит, что они учатся лучше с помощью рук. Хотя они видят и слышат информацию, мозг не проводит её через зрительные и слуховые нервы без дополнительной тактильной стимуляции. Они пытаются учиться теребя игрушки, карандаш или болтая ногами во время занятия. Тогда у них начинаются проблемы с дисциплиной, а они лишь пытались учиться наилучшим для себя способом. Будучи в большенстве своем кинестетиками, такие дети сталкиваются с трудностями в обучении через зрительное или слуховое восприятие.» Сейчасв продаже имеется широкий спектр готовых игр и методических пособий. Однако у сделанных своими руками предметов есть определенные преимущества. Во-первых, можете быть уверены в их безопасности,во-вторых, вещи, сделанные своими руками, имеют в глазах ребенка большую ценность, чем купленные. В-третьих, каждая вещь, сделанная своими руками уникальна, и уж точно другой такой не будет ни у кого. «Рыбки» Методическое пособие предназначено для развития речи, сенсорного развития. Может использоваться логопедом и психологом. Пособие представляет собой набор из четырех больших и двенадцати маленьких ры-бок. (можно сделать и больше), которые изготовлены из материала основных цветов плюс зеленый. Рыбки имеют разное наполнение. Также в пособие имеет большое поле, разделенное на четыре сектора, в соответствии с цветом рыбок. Задания:
Некрасова Наталья Сергеевна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №83» г.Череповец. Вологодская обл.
|