Сюжетно — ролевая игра в дошкольном возрасте. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ерохина Зоя Николаевна | |||
22.01.2016 16:33 | |||
Сюжетно — ролевая игра в дошкольном возрасте. Развитие и активизация сюжетно ролевой игры в старшем дошкольном возрасте. Задачи.
Методика руководства.
Воспитатель обращается к детям: «Маша, Вася, вы какую сказку больше всего любите? Про Красную Шапочку? Что-то я ее немного забыла. Давайте вместе вспомним. Будем по кусочку вспоминать — кусочек расскажет Маша, потом — Вася, потом — Оля, а дальше Света, потом я».
Пересказ происходит в свободной обстановке, без оценок качества детской речи и требований полноты рассказа. Важно, лишь, чтобы ребенок передал общий смысл очередного события сказки. После его изложения воспитатель й предлагает передать «ход» следующему партнеру: «Ты уже рассказала кусочек, давай теперь Вася». Если дети забыли часть сказки, можно включиться «вне очереди»: «Я вспомнила, что дальше было так...» 3. Совместная игра воспитателя с детьми. После пересказа воспитатель предлагает: «Давайте по-новому играть! Будем вместе придумывать одну общую сказку, похожую на сказку про Красную Шапочку, только немного не такую». Дети: «А как мы вместе будем придумывать?» Воспитатель: «Будем придумывать по кусочку. Сначала я придумаю кусочек, потом — Вася, потом — Маша, а дальше опять я». ( «Сказочные кусты») Воспитатель: Однажды Красная Шапочка пошла к своей бабушке, потому что бабушка заболела. Красная Шапочка решила отнести бабушке лекарство и угощение. Пошла Красная Шапочка по лесу, и заблудилась. Вдруг видит, кто-то едет на велосипеде. А это по лесу ехал почтальон Печкин на велосипеде. Он ехал из Простоквашина и развозил почту. Красная Шапочка спросила почтальона Печкина, правильно ли она идет к своей бабушке? Почтальон Печкин ответил, что нужно было идти другой дорогой, а эта — длинная. Но она тоже ведет к дому бабушки. Но нужно быть очень осторожной, потому что по этой дороге часто гуляет волк. Почтальон Печкин дал Красной Шапочке волшебный компас, чтобы не заблудиться. Красная Шапочка пошла дальше. Но вдруг на ее пути возникла река. А мостик оказался сломанным. Красная Шапочка очень расстроилась. Но вдруг она услышала, что что-то жужжит. Это летел Карлсон. Он поздоровался с девочкой, протянул ей руку и перенес через реку. За это красная Шапочка угостила Карлсона сладким пирожком. Они отдохнули на полянке и расстались. Красная Шапочка пошла дальше и вдруг увидела Волка. Волк был злой и страшный. Он решил не пропустить Красную Шапочку и забрать ее угощение для бабушки. Красная Шапочка заплакала. Вдруг она увидела, что летит большой вертолет, а в нем сидят доктор Айболит и дядя Степа- милиционер. Они приземлились на лесной полянке прямо около волка. Волк испугался и убежал, а доктор Айболит и дядя Степа- милиционер сказали Красной Шапочке, что почтальон Печкин позвонил им и сообщил, что маленькая девочка одна пошла в лес к больной бабушке. А это очень опасно. Нельзя девочкам одним ходить в лес, да и больную бабушку должен лечить врач. Они посадили Красную Шапочку на вертолет и все вместе полетели к больной бабушке. Доктор Айболит помог бабушке, и они все вместе попили чай с пирожками. А потом дядя Степа- милиционер проводил Красную Шапочку домой и попросил её никогда больше не ходить одной в лес. Он напомнил, что к бабушке лучше ездить на транспорте — автобусе или электричке. Они ходят по расписанию и Красная Шапочка не опоздает к бабушке. 4. Совместная игра воспитателя с детьми. ( «Реальные кусты») Девочка пошла в гости к бабушке. Но бабушка жила далеко и девочке пришлось поехать на автобусе. Она ехала по оживленным улицам, а вокруг было много разного транспорта. Вот навстречу проехала милицейская машина с сиреной, а в ней сидели милиционеры. А вот промчалась скорая помощь, а в ней сидел доктор. Девочка увидела как перевозят цирковых животных, их сопровождал дрессировщик. Девочка подняла голову и увидела, как по небу пролетает вертолет с пилотом на борту. Город закончился, и девочка приехала в село. Здесь не было много транспорта и девочка увидела, как почтальон на велосипеде перевозит почту. Она вышла из автобуса и встретилась со своей бабушкой.
|