Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Полет на голубую планету» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Тизенгаузен Ольга Ильгизовна | |||
18.12.2015 00:51 | |||
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Полет на голубую планету» Программное содержание:
Методы и приемы:
Материалы, оборудование: Музыкальный зал:
Ход занятия: Воспитатель: — Все на свете любят путешествовать. А вам приходилось когда-нибудь отправляться в путешествие? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться в необыкновенное путешествие и совершить необычный перелет. Полетим мы в удивительную страну, которая находится на голубой звезде. Давайте представим, что нашим воображаемым космическим кораблем будет ковер, а мы с вами – дружный экипаж. Занимайте свои места, ложитесь поудобнее на подушки и приготовьтесь к полету. Раз, два, три, четыре, пять… (Воспитатель включает музыкальную запись психологической программы «Полет на голубую звезду». Во время воображаемого полета педагог следит за тем, чтобы дети сумели полностью расслабиться и окунуться в мир фантазии и воображение. По окончании записи воспитатель предлагает детям сначала открыть глаза, пошевелить руками и ногами, глубоко вздохнуть и осторожно, без резких движений сесть на ковре). Воспитатель: — Вот мы с вами и прилетели. Давайте вспомним, что же интересного происходило во время полета? Кому что больше всего понравилось? Яркие звезды или океан, где нет воды? А может наши соседи и их нежное название (чистокрылышки). А как они выглядели? (ответы детей) А почему кажется, что планета голубая? Или почему планету назвали Голубая звезда? (ответы детей) Воспитатель: — Ребята, пока мы с вами летали, злой колдун заколдовал волшебную страну и она стала невидимой. От нее остались вот такие непонятные картинки с кусочками ткани. (Воспитатель показывает детям листы бумаги с наклеенными на них абстрактными кусочками ткани и рассматривает их вместе с детьми). Воспитатель: Посмотрите, каждый из кусочков ткани – это небольшая часть исчезнувшего изображения. И если внимательно посмотреть и подумать, то станет понятно, что надо дорисовать, чтобы картинка стала видимой. (Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту заколдованную картинку, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами и нарисовать те предметы, которые были заколдованы. Детям предоставляется право свободного выбора изобразительного материала, стоящего на столах. Звучит спокойная музыка, дети начинают рисовать. Воспитатель дает советы, подсказывает технику работы, направление, в котором должен идти творческий поиск, следит за настроением детей, поведением. По окончании работы из всех картинок составляется выставка. Воспитатель: Вот теперь другое дело. Колдовские чары пали и жители страны фантазии могут быть спокойны. Давайте посмотрим, какая же у нас получилась заколдованная страна? (Дети рассказывают о своих рисунках, о материалах, которые они использовали в своей работе). Воспитатель: — Все очень хорошо потрудились, но к сожалению, наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам ваш полет? На какую планету мы с вами летали и что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) А еще мы помогли жителям Голубой звезды и расколдовали их сказочный Мир и они решили вас порадовать и приготовили сюрприз. На память о нашем путешествии каждый получает… (Дети произносят «волшебное» заклинание, воспитатель открывает коробку и раздает маленькие призы). Примечание: на занятии для релаксации использовались подушки голубого цвета, т. к голубой цвет уменьшает уровень тревожности, усмиряет ссоры, расслабляет мышцы, снимает напряжение. Это цвет мечты, свободного полета и фантазии. Подготовила: воспитатель Тизенгаузен Ольга Ильгизовна МДОУ «Детский сад № 133» г. Ярославль
|