Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект. «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»
Занятия с детьми
Автор: Пикулева Елена Васильевна   
05.11.2015 12:37

Педагогический проект. «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»Педагогический проект. «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

Разработчик проекта: Пикулева Елена Васильевна, воспитатель. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида, город Тавда, Свердловская область.

Информационная карта проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта — творческий

Сроки реализации: май-август 2015г.

 

Скачать конспект

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Гипотеза:

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

Задачи:

  • Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
  • Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

  • озеленение прогулочного участка цветами
  • оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры

- создание тематических центров.

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный (май 2015г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия:

  • проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
  • детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
  • закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
  • выращивание рассады декоративных растений;
  • сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический (июнь, август 2015г.)

Цель:

  • организация территории участка по центрам.
  • участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ

Мероприятия:

Центр экологии:

  • высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;
  • изготовление клумбы лягушка-царевна;
  • уход за растениями;

Центр безопасности:

  • разметка дороги, пешеходного перехода, изготовление светофора;
  • постройка автобуса;
  • изготовление и установка «бензоколонки»;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Экскурсия в зоопарк».
  • изготовление маяка и обновление кораблика;

Центр социально-коммуникативных игр:

  • покраска домика;
  • изготовление фигур домашних животных (три поросёнка, овечка);
  • постройка палисадника и посадка цветов.

Центр физического развитие:

  • изготовление и установка спортивного сооружения Кот- кольцеборс;
  • изготовление мишени для метания мячей;

Центр познания:

  • установка доски для рисования;
  • изготовление и установка сенсорного паровозика.

III этап: заключительный

Цель: презентация проекта. (август 2015г.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год