Рекомендации по организации работы с родителями по исследовательской деятельности детей |
Занятия с детьми | |||
Автор: Грушина Людмила Евгеньевна | |||
01.11.2015 20:38 | |||
Рекомендации по организации работы с родителями по исследовательской деятельности детей «Старайся дать уму, как можно больше пищи.» (Л. Н. Толстой). Пояснительная записка. Одной из основных задач детского сада является выпуск в школу ребенка социально-компетентного с развитой саморегуляцией, с сформированным осознанно-правильным отношением во взаимодействии с окружающим миром. Однако задача подготовки ребенка к школе отнюдь не сводится к приобретению им тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены учебной программой. Намного важнее развивать у него внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру через экспериментальную деятельность. Сформировать умение делать открытие и удивляться им. Важно приохотить ребенка к наблюдениям и проведению опытов. В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (обобщение, классификацию), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие по ознакомлению с природными явлениями. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на вопрос, как он это делает, что это, почему делает это так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочет узнать, что получить в результате.
В процессе экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления природы (цвет, форма, величина), (мнется, ломается, мягкий, твердый и пр.). Технология экспериментирования реализуется по всем разделам программы воспитания, она включает в себя эффективные подходы к математике, речевой деятельности, развитие ребенка по изодеятельности. Дети дошкольного возраста пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками. Задача взрослого не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как». Экспериментирование побуждает детей к активности, самостоятельности к открытию новых знаний и способов познания. Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. Эта работа эффективна, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода к организации распорядка дня. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности. Чем больше вопросов задает ребенок взрослым в дошкольном возрасте, тем интенсивнее будет развиваться его интеллект, тем более успешным учеником он станет. Успех определяют методы и приемы обучения дошкольника. Наиболее развивающими, соответствующими особенностям психического и физического развития ребенка являются методы и приема детского экспериментирования. Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития детской любознательности, познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию — организуется исследовательская деятельность детей, создаются проблемные ситуации, проводятся занятия. Несложные опыты и эксперименты можно организовывать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Педагогическая поддержка семьи предусматривает разнообразные формы овладения родителями конкретным опытом организации игр, содержательного досуга. Цели экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира а) знакомить с различными свойствами веществ (твердость, сыпучесть, плавучесть и т.д.) б) развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество) 2. Развивать эмоциональное отношение к окружающему миру. 3. Совершенствовать речь детей, расширять кругозор, умение устанавливать причинно следственные связи. 4. Повышение уровня родительской компетентности в вопросах совместной поисково-экспериментальной деятельности с детьми. Вывод:
|