Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ "Аленький цветочек" В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГМО №2 ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Провела: Воспитатель МДОУ "Аленький цветочек" Яфаева И. Р.
Тема : «Путешествие в природу» Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. Развивать навыки учебной деятельности. Закрепить знания о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Видеосюжет о природе. Аудиозапись «Звуки леса». Волшебная шкатулка. План-задание. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Глобус. Два пластиковых стаканчика. Вода. Клад.
Раздаточный материал: Карточки с изображением объектов живой природы родного ямальского края: Карандаш. Мел. Салфетки. Вертушки. Сюрпризы (яблоки0.
Предварительная работа: Беседы с детьми о нашем ямальском крае. Д/и «Природа вокруг нас». Наблюдение на прогулке за природными явлениями. Изготовление вертушек из бумаги на занятии по конструированию Разучивание стихотворения «Родная природа» Л. Дайнеко.
Ход занятия. Звучит аудиозапись «Звуки леса». Мотивация с сюрпризным моментом: поиск волшебной шкатулки. А чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку. «Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса. Вода и песок и вокруг все живое. Как все это называем мы друзья?» (Природа)
Нахождение план-задания. Воспитатель: А кому нужен план-задание? Зачем люди путешествуют? Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада. Воспитатель: Но чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий. Ребята вместе с воспитателем рассматривают план-задание. Изучив его, отправляются в 1 пункт – «Лес». Сидя за столами, ребята смотрят видеосюжет о природе. Беседа по содержанию видео-ролика. Воспитатель: Что вы видели на экране? Дети: Природу. Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видели в сюжете фильма? (Ответы детей). Воспитатель также обсуждает с детьми признаки живой природы и показывает изображения на примере иллюстраций. Все живое: – Растет. – Дышит – Питается. – Двигается. – Размножается. Воспитатель: А какие объекты неживой природы вы видели в сюжете фильма? (ответы детей). Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.
Следующий пункт № 2. Ребята обращаются к план-заданию и выполняют его. У детей на столах карточки с изображением объектов природы ямальского края. Воспитатель предлагает ребятам обвести карандашом только объекты живой природы ямальского края. Дети выполняют задание и делают вывод. Воспитатель спрашивает у 1-2 ребят, что они отнесли бы к живой природе ямальского края. Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе? Почему? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А ведь мы с вами не просто дышим, а делаем лечебную дыхательную гимнастику. Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение «Вертушки».
Следующий пункт № 3. Опыты с водой и мелом. Ребята на опытах рассматривают объекты неживой природы. 1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Педагог переливает воду с одного стакана в другой. Воспитатель: Что стало с водой, она перестала быть водой или нет? (ответы детей). 2. Опыт с мелом (совместно с детьми). 3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам. Воспитатель: Что стало с мелом? он перестал быть мелом или нет? (ответы детей). Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше. вода тоже осталась водой. Педагог делает вывод: мел и вода - объекты неживой природы.
Физминутка: «Живое-Неживое».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили? Что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности? Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета» Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.
|