Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ермакова Наталья Александровна | |||
12.10.2015 15:38 | |||
Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста. Важнейшей задачей сегодняшней педагогики является формирование самостоятельной личности, способной к сотрудничеству и принятию решения, инициативной, умеющей поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения. Дети дошкольного возраста психологически готовы стать такой личностью. Но проблема в поведение взрослого, чрезмерно опекающего ребенка, ограничивающего выбор и зачастую принимающего за него решения, лишает его права на самостоятельность.
Приоритетом в своей работе, я отдаю приемам опосредованного педагогического воздействия. Для этого в образовательном процессе применяю интерактивные методы обучения. Моя роль, как воспитателя, практически сводится к направляющей деятельности детей на достижение поставленной цели. Логоритм проведения интерактивной игры. Интерактивные формы работы. Можно использовать такие формы работы, как групповые дискуссии, решение проблемных ситуаций (с 5 лет), экспериментальная, исследовательская деятельность, викторины, соревнования, игры-путешествия. Проектная деятельность, которая предполагает творческую деятельность. При помощи взрослого дети учатся выделять проблему, формулировать задачу, актуализировать свой опыт, отвечая на примерные вопросы: «Что я знаю об этом?», «Что хочу узнать?», «Что нужно сделать для этого?». При этом дети проявляют максимум самостоятельности, инициативы, творчества. В ходе совместной проектной деятельности у детей формируются знания, умения, навыки и «через совместный поиск решений» предоставляется ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Интерактивный метод «Мозговая атака», «Мозговой штурм» — это метод, при котором принимается любой ответ на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого. Эту форму работы можно применять для получения обратной связи. Эффективность использования интерактивных форм работы с детьми. С применением интерактивных форм работы с детьми все мои воспитанники вовлечены в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. Каждый из участников вносить нее индивидуальный вклад. Обмен знаниями, идеями и способами происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет всем нам не только получать новые знания, но и развивать коммуникативные умения: прислушиваться к мнению другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Такие формы работы способствуют установлению эмоциональных контактов между детьми, приучают их работать в команде, снимают нервное напряжение, помогая дошкольникам испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
|