Конспект занятия НОД «Игры с песком» «Угощение для зайчика» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Журова Татьяна Павловна | |||
15.09.2015 09:43 | |||
Конспект занятия НОД «Игры с песком» «Угощение для зайчика» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа 1371 дошкольное отделение №4 Подготовила воспитатель группы №10 Журова Т. П. Март 2015г Задачи:
Оборудование:
Психологическая игра «Волшебный камешек» Воспитатель: «Расслабьтесь, закройте глаза, положите свои ручки на стол, ладошками вверх и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек». Воспитатель кладёт каждому в ладонь камешек, а дети не должны открывать глаза. Воспитатель: «Расслабьтесь и успокойтесь. Теперь открывайте глаза и рассмотрите свой камень». Воспитатель: «Камни обладают очень большой силой, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь добрыми, умными, внимательными, послушными и всё, у вас всегда будет получаться». Ход занятия Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая песочница на столе. А что в ней, сейчас отгадаем. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать». Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя. Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок) Воспитатель: «Правильно, перед вами песок». Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей) Раздается телефонный звонок. Воспитатель: «Ой, у меня звонит телефон, давайте узнаем, кто же нам звонит! Алло». (Разговаривает с зайкой) Воспитатель: «Нам только что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Ответы детей) Воспитатель: «Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком, но сначала нам нужно вспомнить правила игры с песком». Правила игры с песком
Ярко солнышко сияет, Речки ласковый дружочек, Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй. Игра «Здравствуй, песок!» Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком». Ребенок:
Игра «Необыкновенные следы» Воспитатель: «А теперь покажем, как «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых». Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение, в подарок зайке на день рождения. Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? Давайте разогреем свои ручки и покажем, как бабка стряпала колобок. Пальчиковая гимнастика «Колобок» «Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе); наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки); посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками); помешала тесто (круговые движения в разных направлениях); слепила колобок (имитируют лепку колобка); покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке, против часовой стрелки); маслом помазала (гладят одной ладонью другую); в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом); и положила остудить на окошко (дуют на ладони)». Воспитатель: «А сей час, возьмём формочки и будем готовить угощения для зайчика». Игра «Я пеку, пеку» Воспитатель делит детей на две подгруппы, одни лепят угощение из цветного, а другие из живого песка. Дети "выпекают" из песка куличики. Для этого песок ручками накладывают в формочку и утрамбовывают. Затем переворачивают, кладут на поднос и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов. Если сыплешь ты песок – Рядом веник и совок. Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей) Теперь мы можем отправляться в гости к зайке». Физкультминутка: Встали дети в круг, в круг. Мы идем назад, назад, Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка) Воспитатель: «Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих зайчат». Зайка: «Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли». Зайка: «А у меня есть для вас сюрприз! Зайка глазками моргал, Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”. Гимнастика для глаз “Зайка”. Зайка вправо поскакал, Зайка – вправо, зайка влево, Зайчик спрятался от нас. Воспитатель: «Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз!» (Спасибо) Зайка: «Как мне весело с вами ребята. Давайте еще поиграем!» Воспитатель: «Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой». Воспитатель: «А что еще нужно говорить, когда уходишь?» (Ответы детей, прощаются, уходят). Мы к лесной лужайке вышли, Все захлопали в ладошки — Через кустики и кочки, Воспитатель: «Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!»
|