Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Маньковская Оксана Владимировна | |||
09.09.2015 07:33 | |||
Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников». Ход НОД. В. — Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. В. — А как еще можно поздороваться утром? (привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня). В. — Правильно, можно поздороваться по — разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Можно сказать такие слова:
Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро»: Доброе утро, (руки подняты вверх) Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу) И тогда весь день будет веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки, (гладят лоб, нос и щеки) Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу) В углу комнаты звучит волшебная музыка, появляется волшебный шар и конверт. Дети обращают внимание на конверт, на котором написано: «Ребятам группы «Теремок». В. — Ребята, что это? (письмо, конверт). В. — Прочитаем, для кого оно? В. — А как вы думаете, кто нам прислал письмо? В. — Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что внутри). Ребята открывают конверт и достают разрезную картинку. Дети на стекле складывают части картинки, на которой изображён волшебник. В. — Кто изображён на картинке? В. — Как вы догадались? Дети замечают, что на обратной стороне картинки что-то написано. В. — Здесь что-то написано! Прочитаем? Дорогие ребята! Приходите в школу современных волшебников! Волшебник. В. – Какое необычное приглашение прислали нам. Ребята, а что вы знаете о волшебниках? Что они делают? В. — А вы хотите попасть в школу волшебников? В углу комнаты снова звучит волшебная музыка. Дети слышат голос Волшебника. Чтобы стать настоящим волшебником – Надо пройти все испытания! Все задания спрятаны в волшебной коробке! И только, выполнив их, вы сможете стать настоящими волшебниками! Вы готовы?... (пауза) Тогда дорогу вам укажет волшебный луч. Дети прослеживают движение огонька лазерной указки и находят волшебную коробку. Открывают её. 1 задание. Вспомните радугу. Расставьте буквы по порядку цветов радуги и узнаете, что главное для Волшебника! Дети на магнитной доске расставляют буквы по цветам радуги. Получается слово КРАСОТА. В. — Как вы думаете, почему для нашего Волшебника главное – красота? В. -А мне кажется, что волшебство и чудеса – это и есть красота! В. — А что или кто бывает красивым? (человек, дом, цветок и т.д.) В. — С помощью чего Волшебник творит чудеса? (С помощью волшебных слов, волшебной палочки). В. – Как интересно, что вы вспомнили про волшебные палочки. Сейчас мы превратимся в них и покажем волшебство. Для этого надо сказать такие слова: Физкультминутка. Я – палочка волшебная! Немного покружусь, И вдруг в одно мгновение В (снежинку, машину, цветок, котёнка и т. д.) превращусь! В. — Молодцы, ребята! Ну, что ж, пора выполнять следующее задание. Дети открывают крышку следующей коробки и находят загадку. 2 задание. Отгадайте загадку. «Человека какой профессии можно назвать современным волшебником?» Дети высказывают своё мнение. В. — Ой, ребята! А здесь подсказка! «Отыщите в бассейне с шариками 8 кубиков.» Дети в сухом бассейне ищут кубики и ставят их на скамейку. В. – Проверим? (Дети считают от 1 до 8). А теперь попробуйте совершить первое волшебство. Поместите кубики за волшебную ширму и посмотрите, что будет. Воспитатель помещает кубики за ширму. Звучит волшебная музыка, из-за ширмы появляются большие кубы с буквами разного размера. Расставьте буквы по убыванию и прочитайте отгадку. Дети расставляют кубы с буквами по убыванию и читают: Д И З А Й Н Е Р В. — Человека какой профессии называют современным волшебником? Дети хором: — Дизайнер! (индивидуальное повторение). В углу загорается звучит музыка и дети слышат голос Волшебника. Молодцы, Ребята! Вы быстро справились с заданиями. А теперь я помогу вам узнать, Какие чудеса создаёт дизайнер! Откройте самую маленькую коробочку! Дети открывают коробку и достают флэшку. В. — Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка) В. — Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер) Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера. 3 слайд. Пусть волшебные страницы Распахнёт для вас она. Пусть покажет и расскажет Про волшебный труд дизайнера. 4-5 слайды – ландшафтный дизайн. Дети рассматривают изображение. В. — Посмотрите, как красиво оформлен участок дизайнером по ландшафту. В. — Ландшафт. Помните это слово? В. — Ландшафт – это пейзаж, природа. В. –Парки, сады, дачные участки оформляет дизайнер ландшафта. (индивидуальное повторение детьми). В. – Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый дачный участок? (Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.) 6 слайд – дизайн мебели. В. – А этот дизайнер придумал необычную…? (мебель). В. – Значит это дизайнер … (мебели). 7 слайд – дизайн посуды. В. – А этот дизайнер придумал … (посуду), значит он – дизайнер посуды. 8 слайд – дизайн автомобилей. В. — Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? (новые машины) В. — Это дизайнер – (автомобилей!) 9 слайд – дизайн одежды. В. — Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы думаете, что придумывает этот дизайнер? (одежду для мальчика и девочки, детскую одежду). В. — Значит это дизайнер … (одежды) или модельер. 10 слайд – дизайн причёсок. В. — А ещё дизайнер придумывает… (причёски). В. — Значит это дизайнер … (причёсок) или стилист. 11 слайд — дизайн интерьера. В. — Посмотрите на это изображение. В. — Как вы думаете, какую комнату придумал дизайнер? (детскую) В. — Как вы догадались, что это детская? В. — А как вы думаете, кто живёт в этой комнате? В. — Как вы догадались? 12 слайд – дизайн интерьера В. – А эта комната для кого? Как вы догадались? В. – Как вы думаете, какого он возраста? - Во что он любит играть? - Какой у него характер? 13 слайд – дизайн интерьера кухни В. – Что оформил дизайнер? В. — Красоту внутри помещения создаёт какой дизайнер? (дизайнер интерьера – индивидуальное повторение). 14 слайд В. – Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер) В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, посуды, автомобилей, одежды, причёсок, интерьера). В. – Для чего нужна эта профессия? В. — Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник? 15 слайд. Изображение Волшебника.
кто такой современный волшебник. И какие чудеса он творит. Теперь, я уверен, вы сможете помочь моим друзьям. 16 слайд. Изображение Лучика и Снежинки. В. – Вы их узнали? (Лучик и Снежинка). А что вы о них знаете? Их ещё называют Огненный мальчик и Снежная девочка. Почему? Лучик — гость с далекой жаркой планеты. Он отличается от жителей Земли своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами, напоминающими языки пламени. Снежинка прилетела на Землю с ледяной планеты, где всегда холодно и много снега. Сама Снежинка внешне тоже похожа на зиму — она выглядит как снежный кристаллик, а ее кожа белая и прозрачная, как первый снег. В. – А где же они? За ширмой звучит волшебная музыка, появляются Лучик и Снежинка. - А вот и мы! Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, Лучик и Снежинка! - Мы так по вам соскучились! Нам очень понравилось у вас, на Земле и мы захотели поселиться рядом с вами! Добрый Волшебник сказал, что вы сможете нам помочь! В. — Как же помочь гостям? (оформить им комнаты) В. – Кажется, я понимаю, о чём идёт речь. Здесь находятся 2 пустые комнаты. Покажем волшебство? (Да!) Ведь мы с вами – дизайнеры. В. – Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Лучика? В каких тонах ты оформишь комнату для него? Почему? В.- Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника. В.- Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Снежинки? В каких тонах ты оформишь комнату для неё? Почему? В.- Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника. Дети вместе с воспитателем оформляют интерьер комнат для Лучика и Снежинки. В. – Ребята, кем мы сейчас были? (дизайнерами интерьера). Для кого мы придумали комнаты? (для Лучика и Снежинки). Комнаты получились какие? (красивые, уютные). В. – Мне кажется, что комнаты очень маленькие. Что же нам делать?... Я думаю, волшебная ширма нам поможет. Может, кто-нибудь знает волшебные слова? Дети говорят волшебные слова, воспитатель помещает Лучика и Снежинку за ширму, звучит волшебная музыка. Из-за ширмы появляются маленькие Лучик и Снежинка. В. – Вот и получилось волшебство. Вы можете показать Лучику и Снежинке их комнаты. В. – Дорогой Волшебник, тебе понравились наши чудеса? Голос волшебника. Да! Вы – молодцы! И за ваше старание я приготовил вам и вашим друзьям подарок! Он находится в лукошке! А лукошко – у окошка! - Поблагодарим нашего Волшебника и скажем: «До свидания!» - А сейчас попрощаемся с Лучиком и Снежинкой! Что мы им пожелаем? - Подумайте, интересно ли вам было побывать в роли волшебников и бросьте шарик в нужную коробочку. Я тоже хочу положить шарик вместе с вами. - Что вы пожелаете нашим гостям? (до свидания, до новых встреч). Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников». Воспитатель: Маньковская Оксана Владимировна Санкт-Петербург 2014 г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить. 3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память. 4. Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8. 5. Развивать способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделённого на части. 6. Продолжать совершенствовать ощущения с позиции образов памяти (дифференцировка по величине, расположение в последовательности цветов радуги, выделение осязательным способом кубической формы). 7. Обогащать чувственно-эмоциональные впечатления о явлениях, событиях, предметах окружающего мира. 8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. 9. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну, уважительное отношение к профессии дизайнера. МАТЕРИАЛ К НОД
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|