КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Макарова Галина Николаевна | |||
04.02.2017 22:11 | |||
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» Старшая группа Подготовила и провела: воспитатель Макарова Галина Николаевна г. Владивосток 2017 год Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о труде людей разных профессий. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предшествующая работа:
Материал и оборудование: Бейджики: «администратор», «официант» — 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя, кондуктора, повара, костюм клоуна для аниматора, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Лакомка», для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты», «деньги», сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход». Роли: Водитель – управляет автобусом Кондуктор – продаёт билеты Повар — готовит блюда по заказу клиентов Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам. Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда. Аниматор — проводит игры, конкурсы. Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики. Продавец кафетерия — продает напитки, кондитерские изделия и другие продукты. Ход игры: Воспитатель: Ребята, Алиса пришла в детский сад очень нарядная. У нее сегодня замечательный день, ей исполнилось 5 лет. И свой день рождения она хочет отметить вместе с нами. Но только не знает, где и как отметить. - Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей). Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием «Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Алисе праздник. - Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей). Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.). Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду);
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей). В гостях и дома за обедом. Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть. Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье - Ешь спокойно, аккуратно, Будет всем вокруг приятно. Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей) Загадки: Сами не едим, А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка). Рвали, били, пряли, ткали, Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть). Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол). Распределение ролей: Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом? Дети самостоятельно при помощи считалки распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем. Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант и т. д.). Воспитатель: Алиса, может тебе сразу позвонить и сделать заказ в кафе? (Алиса делает заказ по телефону). Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем? (Ответы детей — На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля. Водитель: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и приобретайте билеты. (Идёт обыгрывание поездки на автобусе). Водитель: Остановка кафе «Лакомка». - Алиса, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен. Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения по собственному замыслу). Появляется аниматор, в руках у него цветные шарики на ниточках. Аниматор: Здравствуйте, дорогие посетители! Все желающие могут принять участие в игре «Цветные шарики» Аниматор проводит игру «Цветные шарики». Подбрасывает вверх все шарики, кто больше всех поймал шариков, тот и победил. Аниматор объявляет имя победителя и вручает ему сувенир. В кафе входят посетители. Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик. Официант: Здравствуйте. Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню. Официант: Возьмите, пожалуйста. Дети знакомятся с меню. Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали? Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные. Официант: Это все? Дети: Пожалуй, все. Официант приносит заказ Официант: Приятного аппетита. Дети: Спасибо. Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей). Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа, принимают заказы у каждого столика и относят их повару, приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать? Дети: Нет, спасибо. Официант: С вас 8 рублей. Дети: Возьмите, пожалуйста. Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе) Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось? Дети: Да, очень. Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады! Дети: Спасибо, обязательно. Администратор: Уважаемые посетители, кафе заканчивает свою работу, пожалуйста, оплачивайте свои заказы и приходите к нам завтра. Администратор провожает посетителей. Дети идут на остановку и садятся в автобус. Итог игры: Воспитатель: Воспитатель: Вам понравилась игра? Дети: Да Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? Дети: Да Воспитатель: Персонал кафе и посетители были вежливыми? Дети: Да Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? Дети: Повара, который готовит пиццу. Воспитатель: Хорошо, но для этого мы сначала узнаем и запомним, как называется его профессия и как готовить пиццу. И в следующей игре кто-нибудь из вас будет пиццмейкером.
|