Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия с детьми
Автор: Михайлова Елена Владимировна   
07.08.2015 12:35

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Духовная жизнь ребёнка
полноценна лишь тогда, когда он
живёт в мире игры, сказки,
музыки, фантазии, творчества.
Без этого он – засушенный цветок.

В.А. Сухомлинский

Возникшие новообразования к концу раннего детства, создают предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. А заключается она в том, что впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей.

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок — предмет — взрослый.

 

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется. В этой области проводилось много исследований.

В связи с этим, хочется отметить таких ученых как Д.Б Эльконин, М.Л. Лисина, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и многие другие, которые внесли огромный вклад в изучение деятельности человека.

Проблема исследования связана с необходимостью изучения игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада, так как многие родители утверждают, что дети, не посещающие детский сад, играют так же, как и ребята посещающих его. Но так ли это?

Игровая деятельность проходит длинный путь развития. Впервые, её элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются высшие формы, в частности сюжетно-ролевая игра. Именно в сюжетно-ролевой игре, ребёнок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции.

Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируется психические качества и личностные особенности ребёнка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок учится действовать с предметами-заместителями, учится мыслить о реальном предмете. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане представлений.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё ребёнка определенного уровня развития речевого общения.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребёнок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Это способность ложится в основу развития воображения.

Влияние игры на развитие личности ребёнка заключается в том, что через неё он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребёнка и заставляя его, подчинятся правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

В ходе проведения экспериментального изучения игровой деятельности дошкольников, наше предположение о том, что в условиях детского сада игра как ведущий вид деятельности развивается активнее, чем в условиях семьи по основным направлениям: расширение сюжета, распределение ролей, использование разнообразных предметов заместителей, нашло своё подтверждение. Соответственно существует необходимость для дошкольников систематически посещать дошкольное образовательное учреждение.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что ролевая игра в своих развитых формах деятельность коллективная, объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему обогащению и усложнению содержания игр.

Опыт каждого ребёнка ограничен. Он знаком со сравнительно узким кругом действий, выполняемых взрослыми. В игре возникает обмен опыта. Дети перенимают друг у друга имеющиеся знания, обращаются за помощью к взрослым. В результате игры становятся интереснее и многообразнее. Усложнение содержания игр ведёт, в свою очередь, к усложнению реальных взаимоотношений, к увеличению количества участников игры, к необходимости более четкого согласования их действий.

А, как известно из практики, в условиях семьи сложно собрать коллектив для своего ребенка. Поэтому, родителям следует задуматься, не вредят ли они своим детям, оставляя их дома.

А также хотелось отметить, что внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью младшего школьника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год