«Развитие наглядно-образной памяти детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Иванцова Ульяна Алексеевна | |||
16.06.2015 19:55 | |||
«Развитие наглядно-образной памяти детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх» Проблема развития наглядно-образной памяти у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных, ведь наглядно-образная память обеспечивает приспособление ребенка, оказывать содействие успешной подготовке к школе, т.к. она обеспечивает долговременное хранение информации, что способствует прочному усвоению знаний. Развитие наглядно-образной памяти лучше всего осуществляется в игре, ведь игра – является ведущим видом деятельности у дошкольников. В игре непроизвольно запоминается материал, это сна это влияет называние объектов словом, привлекательность их для детей. Значительная роль отводится дидактическим играм. Применение дидактических игр и упражнений призвано дополнить усеченную информацию до полного образа.
Дидактические игры проводятся в обучающих целях, в то время, когда обучение проходит на основе дидактической и игровой задачи. В дидактической игре дошкольник получает новые знания, обобщает и фиксирует их. Работу по развитию наглядно-образной памяти у старших дошкольников необходимо проводить в следующей последовательности:
Игры на развитие наглядно-образной памяти проводились 3 раза в неделю на утренней гимнастике, в перерывах между проведением занятий, на прогулках, динамических часах. Дидактические игры лучше всего проводить включая с общей перечень занятий в любую половину дня. При этом необходимо развивать предметно-игровую среду, стимулировать интерес к дидактическим играм во время свободной деятельности детей. Огромную значение имеет эстетическое оформление дидактических игр, включать подобранные игры во все виды деятельности детей, с последующим усложнением содержания игр. При подборе дидактических игр нужно учитывать следующее:
Дидактические игры на развитие наглядно-образной памяти подбираются с учетом принципов:
Дидактические игры проводились в следующих педагогических условиях: Первое условие – использование художественного слова при подготовке и проведении игры. Оно действует на детей не только смысло-вым содержанием, но и внутренним ритмом, мелодичностью, что значительно увеличивает силу воздействия ребенка. Объяснение игры должно быть образным, лаконичным. Второе условие – совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка, стимулирующая атмосферу добра, радости, веселья. Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка предполагает: принятие взрослым и ребенком игровой позиции и партнерские отношения взрослого и ребенка в игре. Третье условие – применение эмоционально-образной методики руководства дидактической игрой, способствующей формированию у детей положительно-эмоциональное отношение к игровому процессу. Эмоционально-образная методика руководства дидактической игрой предполагает ознакомление детей с ее содержанием, игровыми действиями и правилами, характеристику и действия игровых действий, создание вариантов игры. Четвертое условие – осуществление индивидуального подхода при проведении дидактической игры. Пятое условие – систематическое проведение дидактических игр с последовательным их усложнением. Психолого – педагогическими условиями направленного развития наглядно-образной памяти в дидактических играх являются:
|