Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ярославова Л.О. | |||
04.03.2015 16:05 | |||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки» МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска Цель: воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Задачи:
Материал: музыкальное оформление; много разных игрушек для игры «Магазин»; рассказ Н. Калининой «Разве так играют?»; стихи А. Барто «Игрушки»; цветные карандаши по количеству детей; листы бумаги А-4 для каждого ребенка. Ход занятия. Дети заходят в группу и встают в круг на ковре. Звучит музыка «Хей, хей, тебе привет!» (приветствуют друг друга). Садятся на ковер по кругу. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Ой, ребята посмотрите, а кто это лежит у нас под скамейкой? Находят мокрого зайца. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»: Зайку бросила хозяйка Воспитатель: Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей). Воспитатель: Правильно ли поступила девочка — хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, я кого-то вижу. (Находят мишку, с оторванной лапой.) Чтение стихотворения А. Барто “Мишка”: Уронили мишку на пол, Воспитатель: А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки? Дети: Да. Воспитатель: Есть ли любимые? Дети: Да. Воспитатель: А как вы к ним относитесь? (Ответы детей). Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Пирамидка» Вот большая пирамидка (потянуться вверх). Воспитатель: Ребята, мне очень хочется прочитать вам маленький рассказ, который написала Н. Калинина, он называется «Разве так играют?». Воспитатель читает рассказ. «Разве так играют?» Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много. Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел. Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает: - Не трогайте, не берите, я в игрушки играю. Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят. Вот так мальчик! Разве так играют? Вопросы:
Воспитатель: А как поступили бы вы? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос — а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина). А вы хотите отправиться в магазин игрушек? Дети: Да! Воспитатель: Давайте сейчас туда отправимся и выберем себе понравившуюся игрушку, а поиграть вы с ней сможете только после занятий. Но просто так взять понравившуюся игрушку вам не удастся, ведь в магазине за них нужно заплатить. А платить вы будете своими знаниями. И так, пошли (звучит фонограмма детской песенки). Воспитатель: Ребята, мы оказались в том самом магазине игрушек. Посмотрите на них. Думаю, вы уже выбрали для себя что-то. Но для начала давайте правильно расставим игрушки в нашем магазине. Игра «Выше, ниже, дальше, ближе». Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина … (ниже). Матрешка стоит ближе, а кубики … (дальше). Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше). У грузовика кузов шире, а у фургона … (уже). Воспитатель: Замечательно! (Дети помогают воспитателю расположить игрушки правильно.) Воспитатель: Сейчас вам пригодятся ваше внимание, смекалка и находчивость. Вы готовы? Слушайте задания внимательно. Если знаете правильный ответ, поднимите руку. При правильном ответе у вас будет возможность выбрать игрушку. Задание 1. Придумайте предложение из трех слов. Задание 2. Назови ласково: заяц — …, мяч — …, кукла — … Задание 3. Придумай слово, чтоб звук «ш» был в середине слова. Задание 4. Где в слове “игрушки” стоит звук [и]? Задание 5. Придумай предложение из двух слов. Задание 6. Придумай слово, чтоб звук «Ч» был в начале слова. Задание 7. Скажи наоборот: белка маленькая, а медведь… Задание 8. Сколько букв в слове “игра”? (После каждого ответа ребёнок получает понравившуюся игрушку). Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас выбрал игрушку по душе. А я тоже хочу купить игрушку. Задайте мне какой-нибудь вопрос, а я постараюсь на него ответить. (Один из детей задаёт вопрос – воспитатель берёт игрушку). Воспитатель: Давайте теперь посадим наши игрушки на стульчики, чтобы они смогли посмотреть, как вы будете хорошо работать дальше, тем более, что мы договорились играть с ними после занятий. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки.
|