Досуг для детей средней группы «Помогите поварёнку!» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Голубева Ольга Анатольевна | |||
17.03.2015 13:35 | |||
Досуг для детей средней группы «Помогите поварёнку!» Цель:
Задачи:
Ведущий: Внимание! Внимание! Корабль «Смелые ребята» начинает свое кругосветное путешествие по морям и океанам. Команда, Свистать всех на верх! Звучит фонограмма «Корабли» Дети заходят в зал строем, проходят по кругу, затем останавливаются и встают в шеренгу. Товарищ адмирал! Команда корабля «Смелые ребята» в почти полном составе к отплытию готова. Раздается звон разбитой посуды. Вбегает Поваренок. Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею? Педагог: Здравствуйте. Вы кто? Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я поваренок, по- морскому кок, но я еще не настоящий кок, а только учусь. Педагог: Поваренок, что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?! Поваренок: Ой, я так торопился к вам на корабль, что уронил все тарелки и разбил их. Смотрите, что осталось. (высыпает «осколки») Педагог: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки. Игра «Собери тарелку из осколков» под фонограмму Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку и цвету, собирают тарелки из частей. Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж испугался, что вы меня прогоните с корабля. А мне так хочется поплыть с вами в путешествие! Но я еще только учусь готовить и не знаю, что положить в суп, а что в компот. Вдруг во время плаванья я что-нибудь перепутаю, ведь вся команда останется без обеда! Помогите мне. Я никак не разберусь, куда что положить? Педагог: Наши дети уже знают, что кладут в суп, а что в компот. Игра «Варим суп и компот» под фонограмму Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуясь (можно командами) дети выбирают из корзины и переносят в кастрюли овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд, дети называют овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях. Поваренок: Вот спасибо вам! Научили меня варить и суп, и компот. А я умею очень вкусно жарить рыбу. Жаль, что ее нет. Ведущий: Так мы можем поймать ее! Давайте поймаем рыбу для нашего поваренка. Игра «Поймай рыбку» под фонограмму Две команды детей «ловят рыбку» из двух корзин среди мячиков и носят в две сковороды. Поваренок: Справились, молодцы. Теперь я пожарю вам вкусную рыбку. Начинается качка, поваренка шатает, он падает на сервированные столы и разбрасывает посуду. Игра «Накрой на стол» под фонограмму Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На двух столах разложены предметы для сервировки (салфетка, тарелка, ложка, вилка, стакан), дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правилам сервировки (расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, стакан) Поваренок: Какие молодцы. А нас в школе поваров учили правилам поведения за столом. Их нужно соблюдать не только дома, но и в гостях, и на корабле. Какие правила поведения за столом вы знаете? Игра «Хорошо — плохо» - Садиться за стол только с чистыми руками. - Сидеть прямо и не раскачиваться. - Не ставь локти на стол - Не разговаривай с полным ртом. - Не крошить на стол, есть над тарелкой. - Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот. - Скажи «Спасибо». Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей. А внимательные ли вы моряки? Давайте проверим. Повторяйте за мной все движения. Логоритмика «Приготовили обед» Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту) Хлеб нарезали и сыр, А из фарша всем котлеты ( «лепят» котлеты) Лук сердитый положить (вытирают слёзы) Поваренок: Вы самая лучшая команда! Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили… Мне с вами совсем не страшно отправиться в путешествие. Хочется мне вас угостить, пирожные я пока не научился печь, а вот печенье у меня уже вкусное получается. Поваренок угощает всех печеньем. Ведущий: Ну а теперь, когда на борту нашего корабля есть кок, можно отправляться в плаванье. Дети встают друг за другом, у первого ребенка штурвал и под музыку идут по залу, встают полукругом и поют первый куплет песни «Бескозырка белая…», затем проходят по кругу под музыку и уходят из зала.
|