ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая» |
Занятия с детьми | |||
Автор: КОЗЫРЕВА ЛЮДМИЛА ТИМОФЕЕВНА | |||
12.02.2015 16:47 | |||
ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая» Игра-путешествие Задачи:
иллюстрация колосков пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, разноцветные флажки, настоящий хлеб на подносе, соленое тесто. 1. Стихотворение «Хлебное дерево». Чудо-дерево стоит Очень странное на вид! Вот баранки и буханки, вот печенье, сухари, А на веточках пониже, Торты с фруктами внутри! Бублики висят на ветках, И рогалики висят Ай да хлебное раздолье: Ай да чудо, чудо-сад. Воспитатель: Скажите, что в небылице неправда? Правильно, ребята. Мы с вами знаем, что «Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют». - Дети, давайте отправимся в путешествие и расскажем нашим гостям, как хлеб попадает к нам на стол. - Как вы думаете, куда мы с вами отправимся в первую очередь? (в поле) (дети подходят к картине «На поле») - Что мы видим там? (трактор пашет землю) - Для чего он это делает? (Чтоб земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они остались в земле). - Землю вспахали, а потом что делают (сеют зерна). 2. Сев. А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (солнце, вода, удобрения). - Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поля и наши зерна превратились во что? (в колосья) Иллюстрация «Колоски» - Давайте с вами поиграем в игру «Колоски». По весне поле вспахали (дети скользят ладонями друг о друга) Зерном поле засевали ( прикасаются пальцами руки к ладони другой и отводят руку в сторону «сеют») Солнце припекает (перекрещивают ладони, раздвигают пальцы, поднимают «солнце») Землю согревает (опускают руки, делая пружинящие движения ладонями) Высоко поднялись колоски к солнышку, тянутся они ( сгибая руки в локтях, разворачивая ладони друг к другу и медленно поднимают руки) Ветер налетает колоски качает (покачивают руками над головой) Вправо пригнулись, влево качнулись (наклоняют корпус и руки вправо, влево) А как дождичек идет (медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами) Рожь водицу пьет и пьет (складывают ладони чашечкой и подносят ко рту) Вот какая нива (поднимают руки, пальцы раздвинуты) До чего ж красива ( трясут кистями рук над головой) Дети рассматривают колоски, берут в руки. - Какие они? (пузатые, колючие, много зернышек). - Эти колоски помогут нам поиграть в другую игру, которая называется «Не ошибись» ( две команды рожь и пшеница). Правила игры. Ведущий поднимает красный флажок- дети дружно отвечают хором «Пшеница», синий флажок «Рожь». А оба флажка поднимает вверх, дети обеих команд отвечают «Хлеб». - Поиграли, а сейчас продолжим наше путешествие. - Что мы видим на этих картинах? ( «Жатва» и «Помол зерна») - Послушайте загадку: Для уборки урожая на поля я выезжаю и за несколько машин там работает один? - Что это? (комбайн) - Поиграем в игру «Пшеница и хлебороб». Читаем стихотворение и повторяем. Колосочки поспевают Комбайнеры выезжают. Быстро и дружно Убрать хлеб нам нужно. Дети-колоски встают в 2 ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий- «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры. - Куда дальше отправляют зерно? (на элеватор, ХПП) - А потом? (на мельницу) Хоть и собрано зерно, Да не хлеб еще оно: Здесь такое с ним творится В оборот его берут! И в муку его сотрут. - Здесь мололи, а куда дальше ее везут? (в пекарню : картина 6 и 7) - Правильно, там происходит приготовление теста. Замесили, в печи испекли и отправили куда? ( в магазины: картина 8) - Но не только в магазины привозят хлеб, нам в д/сад тоже привозят хлеб с хлебозавода. - Посмотрите, какой красивый, вкусный каравай приехал к детям. Игра «Каравай приехал к детям» Воспитатель: каравай приехал к детям. Как его, ребята, встретим? Пышной коркой похрустим, Всех на свете угостим. В круг вставай, каравай, Кого хочешь- выбирай! Пекаря! Он не грел на печке бок- Каравай ребятам пек. Пекарь, с нами поиграй: Кого хочешь выбирай! Пекарь говорит: -Мельника! Не молол он чепуху, А смолол зерно в муку, Мельник, с нами поиграй: Кого хочешь выбирай! Мельник говорит: -Хлебопашца! Он в тенечке не лежал, А хлеба растил и ждал. Хлебопашец, в круг вставай, Кого хочешь выбирай! Хлебопашец говорит: -Рабочего! Он без дела не скучал- Хлебопашца выручал. Он сюда пришел с дарами С тягачами, тракторами. Без машины худо, А с машиной чудо! Рабочий: Мы работы не стыдимся, Мы работаю гордимся. А награда-урожай Всех на праздник приглашай. Воспитатель: -Я предлагаю вам сегодня побыть в роли пекаря и приготовить праздничное угощение для гостей. Мука готова, тесто тоже. Тесто замесили, Скалкой раскатали, Раскатали- не устали: Пальчики стараются Плюшки получаются. Готовые изделия кладут на поднос и несут гостям. Дети поют частушки. Все мы в городе живем, Сушки, пряники жуем. Мы частушек много знаем И сейчас для вас споем. Он не падает к нам с неба Появляется не вдруг: Чтобы вырос колос хлеба, Нужен труд десятков рук. Да, не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе: Люди долго и упорно Потрудились на земле. Дождик. Дождик, поливай- Будет славный урожай: Будет спелая пшеница Будут рожь и чечевица. Взором радостным окинем Даль бескрайнюю полей. Слава тем, кто любит землю Тем. Кто трудится на ней!
|