Игровая деятельность — ведущая деятельность детей раннего возраста Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Ребенок уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его. Общение с взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи ребенок осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением.
В этот период формируются основные навыки самообслуживания. Ребенок учится самостоятельно одеваться, пользоваться ложкой и вилкой, учится пить из чашки, осваивает навыки опрятности. В этот период происходит развитие игры ребенка как вида деятельности. Сначала ребенок концентрирован на самом процессе игры, на манипулировании предметами, но постепенно появляются элементы творчества, на первый план выходит воображаемая ситуация, а не наглядная. У игры появляется сюжет, ребенок постепенно научается развивать его, ориентируясь не только на уже знакомые жизненные ситуации, но и на вновь создаваемые и моделируемые самим ребенком.
Игровая деятельность является одной из ведущих деятельностей детей раннего возраста. Ребенок растет и его ассортимент пополняется новыми развивающими игрушками. Это, конечно же, приносит неоценимую пользу его развитию. Пальчики ребенка становятся все более ловкими и умелыми. Какие способности развивают у ребенка - занятия собиранием мозаики? Мозаика представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем собирания его из мелких частей. Такая деятельность, как собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление. Помимо этого, предлагая ребенку мозаику, Вы тем самым способствуете развитию целенаправленной деятельности, помогаете научиться целеполаганию, у ребенка развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности. И в заключении хотелось бы отметить, что игра в дошкольной сфере занимает достаточно важное место. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
|