ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗОК». Цель: закрепить знания детей по теме «Домашние и дикие животные». Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных - учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных - развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; - развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Оборудование: плакат «скотный двор» и «животные нашего леса» с вырезанными картинками животных, вырезанные из цветного картона заготовки-яйца, бусины, тесьма, наклейки, клей, ножницы.
ХОД Перед началом прошу родителей на листе цветной бумаги обвести и вырезать свою ладошку и ладошку ребенка (можно дома). Заходим в группу с детьми, здороваемся с гостями. -Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки: ОН БОЛЬШОЙ, ГУСТОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕЛЫЙ ДОМ! ПРИЮТИТ ОН ПТИЦ, БУКАШЕК. ЗАЙЦЫ, ВОЛКИ ЖИВУТ В НЕМ.
(ЛЕС)-открываю первый плакат ЧТО ЗА ШУМ СТОИТ ВОКРУГ? ГРОМКО ЛАЕТ СТАРЫЙ ПЕС, ВОТ ЗАРЖАЛИ КОНИ ВДРУГ: КОНЮХ ИМ ОВСА ПРИНЕС, ЗДЕСЬ МЫЧИТ КОРОВА: "МУ-У", ВТОРИТ ЕЙ ОВЕЧИЙ ХОР И НИКАК Я НЕ ПОЙМУ, ЧТО ЗА СТРАННЫЙ ЭТО ДВОР? ТАМ САРАЙ, ЗА НИМ КОНЮШНЯ, МЕСТО ЕСТЬ ДЛЯ КОНУРЫ И ЛУЖОК ДЛЯ НЕПОСЛУШНОЙ, ОЧЕНЬ ШУМНОЙ ДЕТВОРЫ, ГДЕ ЯГНЯТА, ЖЕРЕБЯТА, И КОЗЛЕНОК И ЩЕНОК, И СМЕШНЫЕ ПОРОСЯТА-ВСЕ РЕЗВИЛИСЬ КТО КАК МОГ, (СКОТНЫЙ ДВОР)-открываю второй плакат -Ребята, посмотрите кого не хватает на картине? (ЗВЕРЕЙ) -Зверям, наверное, было скучно и они разбежались по сказкам. А так как наше путешествие волшебное, то и искать зверей мы будем в сказках. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадаете название сказки и персонажей сказки мы поселим на нашей картине. Первая сказка: -Один поросенок построил жилище из желтой соломы: и стену и крышу. Другой поросенок дом сделал из веток: сложил кое как-лишь бы не было ветра. А третий тихонько клал камень на камень и выстроил прочный надежный фундамент. И крепкие стены сложил понемногу-в дом этот заказана волку дорога! -Что это за сказка? (ТРИ ПОРОСЕНКА) -Какие персонажи животные есть в этой сказке? (ПОРОСЯТА И ВОЛК) -Поросята какие? (РОЗОВЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ, МАЛЕНЬКИЕ..., ДВА ЛЕНИВЫХ И ОДИН ТРУДОЛЮБИВЫЙ) - Поросята-маленькие, как зовут маму поросят? (СВИНЬЯ) - А папу? (КАБАН) - Как мама-свинья зовет своих деток-поросят? ( ХРЮ-ХРЮ) -Где живут поросята? ( РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА) -Как называется дом, где живут свиньи? (СВИНАРНИК) -Поселим семью свиней в свинарнике. ( один ребенок вешает картинки на общую картину) - А еще в этой сказке есть волк, какой он? (СЕРЫЙ, ГОЛОДНЫЙ, ЗЛОЙ...) - Где волк живет? (В ЛЕСУ) - Как называется дом волка? (ЛОГОВО) -Поселим волка на нашу картину (один ребенок...) Следующая сказка: -Пожалуйте в гости, Журавль любезный, отведайте кашки овсяной полезной! И Вы приходите, Лиса Патрикеевна, окрошку сготовлю я вам непременно! Но клюнуть Журавль из тарелки не может, и Лисонька есть из кувшинчика тоже Рассорились напрочь Лиса с Журавлем, тропа поросла между ними быльем. - Какая это сказка? (ЛИСА И ЖУРАВЛЬ) -Лиса какая? (РЫЖАЯ, ХИТРАЯ, ПЛУТОВКА....) -Как мы деток лисы называем? (ЛИСЯТА) - А папа у них кто? (ЛИС) -Где живет семейство лис? (В ЛЕСУ) -Как называется лисий дом? (НОРА) -А какой журавль? (ХИТРЫЙ, УМНЫЙ...) -Где живет журавль (В ЛЕСУ, В БОЛОТЕ) -Когда много журавлей как говорят? (ЖУРАВЛИНАЯ СТАЯ) -Куда поселим журавля и лисицу? (один ребенок) -Следующая сказка: -Во дворе бычок пасется, но бычок тот не простой! Кто бочка его коснется, тот приклеется смолой! - Какая это сказка? (БЫЧОК, СМОЛЯНОЙ БОЧОК) -Бычок какой был? (МАЛЕНЬКИЙ, ЛИПКИЙ, УМНЫЙ...) -Как еще можно назвать бычка? (ТЕЛЕНОК) -У теленка кто мама?(КОРОВА) -Кто папа (БЫК) - Когда много коров как говорят? (СТАДО КОРОВ) -Куда поселим нашу теленка и его семью? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА) -Как называется дом для коров? (КОРОВНИК) -Поселим корову в коровник –(один ребенок) -Следующая сказка: У Козы забот не мало, у нее семь деток малых- семь козляток-шалунов. Наша Козочка строга: не получат творога, и сметанки и ватрушек, Тот, кто мамочку не слушал! А послушным-вот везёт-молоко Коза даёт! -Какая это сказка? (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ) -Какие здесь есть животные, которых мы еще не называли? (КОЗА И КОЗЛЯТА) -Коза какая?( ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, ЛЮБИТ СВОИХ ДЕТОК,ЗАБОТЛИВАЯ, РОГАТАЯ) - А козлята какие? (МАЛЕНЬКИЕ, ГЛУПЕНЬКИЕ, ШАЛОВЛИВЫЕ, ОЗОРНЫЕ...) -Коза козлятам кто? (МАМА) - А папу козлят как зовут? (КОЗЁЛ) -Как мама Коза зовет своих козлят? (МЕЕЕ-МЕ, ГРОМКО) -А козлята ей отвечают (МЕЕЕ, ТИХО) -Куда поселим Козу с козлятами? ( РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА) -один ребенок -Следующая сказка: Вот так терем, просто чудо! Появился он откуда? Встану на завалинку, постучу я в ставенку: -Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? - Какая это сказка? (ТЕРЕМОК) - Какие новые животные в ней появились? (ЗАЯЦ, ЛЯГУШКА, МЫШКА, МЕДВЕДЬ) -Зайчик какой? (ТРУСЛИВЫЙ, ПУШИСТЫЙ СЕРЕНЬКИЙ...) -Как называют детеныша зайца ? ( ЗАЙЧОНОК) -Если папа заяц, то мама...? (ЗАЙЧИХА) - Куда зайчиков поселим? ( В ЛЕС, ПОД КУСТИК)-один ребенок. - Еще там был медведь, он какой? (КОСОЛАПЫЙ, БУРЫЙ...) -Как называют детенышей медведя? (МЕДВЕЖАТА) -Папа медведь, а мама...? (МЕДВЕДИЦА) -Куда мы их поселим? (В ЛЕС) -Как называется дом медведей? (БЕРЛОГА)-один ребенок прикрепят -Куда поселим лягушку? (В БОЛОТО) -Куда поселим мышку? ( В ПОЛЕ, В НОРКУ) -Следующая сказка: Жили-были Дед да Баба, Внучка, Жучка, Мышка, Кот. Жили все в деревне рядом, был у них свой огород. -Какая это сказка? (РЕПКА) -Назовите персонажей этой сказки. (ДЕД, БАБКА, ВНУЧКА, СОБАКА-ЖУЧКА, КОШКА, МЫШЬ) - Какие новые животные появились в этой сказке? (КОШКА И СОБАКА) -Кошка какая? ( МЯГКАЯ, ПУШИСТАЯ, ЛАСКОВАЯ...) -Кошка-это мама, а папа кто? (КОТ) - А детенышей их как называют? (КОТЯТА) -Куда их поселим? (В ДОМЕ ЧЕЛОВЕКА) -Кого еще в дом поселим? ( ДЕДА, БАБКУ, ВНУЧКУ) -Еще в этой сказке есть собака-Жучка, она какая? ( ЛОХМАТАЯ, СТРОЖ....) - Собака-это мама, а папа кто? (ПЁС) - Как их детенышей называют? (ЩЕНКИ) - Куда их поселим? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА) - Как называется дом для собаки? (КОНУРА ИЛИ БУДКА) -Следующая сказка: - Резво мчится богатырский конь, берегись, уйди с пути не тронь! Чтоб коня волшебного поймать должен ты смекалкой обладать! Ну а сможешь Сивку укротить, верно будет он тебе служить! -Что за сказка? (СИВКА-БУРКА) -Кто главный герой сказки? (КОНЬ) -Какой он? (ВОЛШЕБНЫЙ, СКАЗОЧНЫЙ,РЕЗВЫЙ) - Как зовут детеныша этого животного (ЖЕРЕБЕНОК) -У жеребенка мама кто? (ЛОШАДЬ) - А папа? (КОНЬ) - Где живут лошади? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА) -Как называется дом, где живут лошади? (КОНЮШНЯ) -Поселим лошадей в конюшню. -один ребенок -Как говорят когда много лошадей? (ТАБУН) -Следующая сказка: -Он был на братьев не похож, и не пушист и не пригож. И говорили все украдкой: "Какой утенок этот гадкий!" Но вот он вырос, стал милее, красиво изгибает шею. И слышится со всех сторон: "Ах, лебедь! как прекрасен он!" - Какая сказка? ( ГАДКИЙ УТЕНОК) -Какие новые персонажи появились в этой сказке? ( ЛЕБЕДИ, УТКИ, КУРЫ, ИНДЮКИ) -Лебедь какой? (СКРОМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, БЕЛЫЙ...) -Почему лебедя прогоняли? ( ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ- ОН ДИКАЯ ПТИЦА) -Где мы можем увидеть лебедя? (НА ОЗЕРЕ, В НЕБЕ) -Кто дразнил Гадкого утенка? (КУРЫ, УТКИ, ИНДЮКИ, ГУСИ) - У них у всех были детеныши, назовите их (У ИНДЮКА-ИНДЮШАТА, У ГУСЯ-ГУСЯТА, У УТКИ-УТЯТА А ПАПА СЕЛЕЕНЬ, У КУРИЦЫ-ЦЫПЛЯТА А ПАПА ПЕТУХ) -Как называется дом для кур? (КУРЯТНИК) -Где живут все эти птицы? (НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ) - Давайте туда их и поселим. -один ребенок -Посмотрите, ребята, теперь наша картина ожила, на ней появилось много разных зверей и птиц . -Какие еще сказки с животными мы не назвали? Помогите, родители!(КУРОЧКА РЯБА, ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК, КРОШКА ЕНОТ, ЗАЯЦ-ХВАСТА,ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ,ВИННИ-ПУХ,ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА,БРЕМНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ, КОТ В САПОГАХ......) -Молодцы! Давайте поиграем в игру, которая называется "Звери шли на водопой" Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок (идут громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок (крадутся на носочках) За мамой-ежихой катился ежонок (приседают и двигаются вперед) За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку) За мамою-белкой скакали бельчата (скачут вприсядку) За мамой-зайчихой- косые зайчата (скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою зайчат (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят (встают лицом в круг и "лакают" языком). -Как называются животные и птицы, которые живут в лесу или далеко от дома человека? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ) -Дикие животные боятся человека? (ДА) -А эти животные(показываю на животных, которые во дворе) как называются? ( ДОМАШНИЕ) -Где живут домашние животные? ( НА СКОТНОМ ДВОРЕ) -Где живут домашние птицы? (НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ) -А домашние животные боятся человека? (НЕТ) -Почему? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕК ЗА НИМИ УХАЖИВАЕТ- КОРМИТ, СТРОИТ ИМ ЖИЛИЩЕ) -Для чего человек держит у себя животных? (ЖИВОТНЫЕ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ) -Как корова помогает человеку? (ДАЕТ МОЛОКО) -А куры? (НЕСУТ ЯЙЦА) -Ребята, а вы знаете, какой в это воскресенье праздник? ( ПАСХА) -Кто знает как готовится человек к этому празднику? ( КРАСЯТ ЯЙЦА) -А вы знаете почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивым орнаментом очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди-славяне- прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо- символ возрождения природы, жизни. Поэтому на яйце обязательно должно быть изображено солнце, а какое оно будет пусть вам подскажет ваша фантазия и мама. Пока вы будете украшать яйца, я из вырезанных, в начале путешествия, ваших ладошек сделаю курочку, к которой мы и подвесим расписанные вами яйца. Потом наша поделка будет радовать весь наш детский сад на выставке, посвященной Пасхе. Дети садятся за столы к мамам, где уже приготовлены заготовки-яйца, бусины, тесьма, наклейки, клей, ножницы и приступают к работе. Разглядываем нашу поделку, придумываем имя курочке. Благодарим друг друга, Прощаемся до следующего занятия.
|