НОД в младшей группе "Как Буратино стал вежливым" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Постолова Галина Борисовна | |||
12.01.2015 22:08 | |||
Цель: формировать у детей навыки культуры общения. Программное содержание:
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости. Предварительная работа: наблюдение за поведением окружающих, запоминание вежливых слов и правил вежливого общения, обыгрывание ситуаций на данную тему, чтение художественной литературы о вежливых словах. Материал: кукла Буратино, кубики. Методы и приёмы.
К ребятам в гости приходит Буратино. В. Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Д. Буратино! В. А почему Буратино молчит? Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними. В. Буратино, а почему ты поссорился с детьми? Знаете, сначала Буратино захотел красивую машинку и отобрал её у мальчика. Потом ему надоело играть с машинкой, и он сломал её. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и тоже отобрал её. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дёргать девочек за хвостики, а мальчиков за уши. Рассердились тогда на него ребята и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей) В. Оказывается, Буратино не умеет быть вежливым, добрым и отзывчивым. Скажи нам, Буратино, когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать? Б. Я отберу эту игрушку. В. А вы что, дети, будете делать? Д. Мы скажем: "Дай, пожалуйста, поиграть". В. Буратино, а когда тебя угощают, что ты будешь говорить? Б. Ничего. В. А вы что говорите, ребята? Д. Мы говорим "спасибо". В. Буратино, а ты защищаешь слабых? Б. Вот ещё! Пусть сами себя защищают! В. А вы, ребята, кого защищаете от обид? Д. Девочек, они слабые, хрупкие, нежные. В. Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете? (ответы детей). В. Ребята, а давайте Буратино научим правилам вежливости.
(Дети учат Буратино правилам хорошего тона.) В. Ты всё понял, Буратино? Б. Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышишь, все становятся добрыми и приветливыми. Ребята, давайте мы вместе построим из кубиков " башню вежливых слов ". (Дети с воспитателем и Буратино строят башню. Кто назовёт вежливое слово, тот ставит кубик). Б. Посмотрите, какая большая получилась у нас башня. Это означает, что вы знаете много волшебных слов, вы добрые и вежливые ребята. В. Теперь, Буратино, ты не будешь ссориться с детьми? Б. Конечно нет! Я прямо сейчас пойду и расскажу им, о чём я сегодня здесь узнал. Молодцы, ребята, до свидания! В. Приходи к нам ещё, наши дети тебя ещё многому научат. (Буратино уходит. Дети прощаются с ним). В. Дети, как вы думайте, будет ли теперь вежливым Буратино? Д. Да, будет. В. Я надеюсь, что и вы не забудете волшебные слова, будете добрыми и отзывчивыми детьми.
|