Панченко Юлия Игоревна Воспитатель МАОУ СОШ №5 структурное подразделение детский сад №41 г. Краснокамска Пермский край.
Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности. Задачи: - Учить детей объединяться в пары «по разрезным картинкам»; - Научить распределять действия между собой в паре; - Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь; - Показать детям, как можно «отремонтировать» книгу, подклеить ее. Материал: потрёпанные, рваные книжки, полоски белой бумаги разного размера, клей, кисточки, ножницы, разрезные картинки.
Ход НОД: Воспитатель заносит в группу стопку книг – рваных, старых. Раскладывает их на столе, перебирает. Дети подходят, спрашивают – что за книги, откуда, зачем принесли и что с ними делать. Воспитатель: мы очень много нового, интересного узнаем из книг, часто их берем в руки, читаем, рассматриваем картинки, и через некоторое время книги «стареют», а когда с ними обращаются неаккуратно, то и рвутся. Вот в младшей группе дети еще не очень хорошо умеют обращаться с книжками, и некоторым из них требуется «скорая помощь»! Вот я и предложила свою помощь, но одной мне не справиться. Поможете? Тогда превращаемся в «книжных докторов»! А знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ – склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не закрывая буквы. Сделать одному это достаточно сложно, да и в настоящей больнице доктор один не работает, у него есть помощник. Что делать? Можем объединиться в пары! А находить своего помощника мы будем сегодня по половинкам картинок – чьи половинки соединились в одну, те и пара!Когда пара нашлась, подайте знак – вверх сцепленные руки. Теперь каждая пара докторов выбирает себе стол – рабочее место и готовит необходимые материалы: ножницы, клей, кисточки, листы бумаги. Теперь в каждой паре вы договоритесь – кто будет намазывать, отрезать, а кто клеить. - Что ты будешь делать? А что ты? Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать. Для начала дети берут одну книжку – пробуют, подклеивают. Работают, пока не закончатся книжки - «пациенты». По завершении работы пары показывают, как у них получилось подлечить: - Как получилось? Аккуратно? Не мешают приклеенные полоски листать страницы? А почему у вас так быстро и хорошо получилось? - Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, обнимитесь, вы молодцы! - Что вам было делать трудно? А что легко? Что получилось, а что не очень? А почему? - Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать? Какие вы отличные помощники, вы так здорово помогли и теперь мы можем вместе отнести отремонтированные книжки малышам! Они будут очень рады! - Вам понравилось ремонтировать книги? Посмотрите, ведь у нас в группе тоже есть книжки, которым требуется ваша помощь. Если хотите, мы можем «подлечить» и их!
|