Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лаухина Светлана Владимировна | |||
03.11.2016 06:12 | |||
Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город» Актуальность Игровые досуги носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей детей. Задачи досуга
Оборудование
Музыкальный проигрыватель, макет деревянного забора; игрушка- ворона; картинки с изображением: белки, медведя, крокодила, слона; мягкие игрушки: заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон, медведь; напольные вазы с искусственными цветами; нарисованные и вырезанные из бумаги заранее ладошки детей, деревянный макет деревьев. Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Как у наших, у ворот, Будем в игры играть, - Ребята, мы со мной согласны? Хотите развлекаться и играть? Дети: Да Воспитатель: Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте придумаем свой город и назовем его «Играй-город». В нем будут улицы, переулки, площади, сады и парки. В отличие от обычного города, в нем можно играть везде и всем: и детям и взрослым. Давайте отправимся в такой город. Воспитатель: А попасть туда можно на волшебном автобусе. Прошу вас занимайте свои места. Сейчас мы выберем нашего водителя. Садитесь поудобнее. Поехали! /Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут». / Воспитатель: Вот мы и подъехали к воротам нашего города. Выходите из автобуса. Посмотрите, ребята, на воротах сидит какая-то птица. Кто знает, как она называется? Дети: Ворона Воспитатель: Да, это ворона. А как вы узнали? Дети: Она большая с длинными крыльями, черная, с большим клювом, каркает. Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, она приглашает нас поиграть. Давайте поиграем с вороной в игру «Веселая ворона» Игра «Веселая ворона» (Дети изображают ворон, они встают посреди зала и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.) Вот под елочкой зеленой Спать ребятам не давали: (Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями) Только к ночи умолкают (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают) Игра повторяется несколько раз Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. А сейчас поиграем в игру «Воробьи и вороны» Игра «Воробьи и Вороны» Дети делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде воспитателя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды. Хитрость заключается в том, что воспитатель произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... НЫ!» или «Воооо — рооооо —... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, воспитатель может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... ТА!», «Вооо — роооо —... ЖБА!», «Вооо — роооо —... Т!», что добавляет игре большего веселья. Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отлично поиграли, размялись. Но нам пора двигаться дальше. Присаживайтесь в автобус, а куда мы с вами сейчас отправимся, вы догадайтесь по загадкам. Слушайте внимательно. (Воспитатель показывает картинки животных, которые отгадали дети.) Игра «Доскажи словечко» На ветке не птичка, (белка) Он всю зиму в шубе спал (медведь) В реках Африки живет (крокодил) Хобот длинный, рок с клыками (слон) Воспитатель: Догадались? Куда мы приехали? Дети: В зоопарк Воспитатель: Конечно, ребята, это зоопарк. Посмотрите, какие тут животные (Ребята рассматривают большие мягкие игрушки животных, расставленных в одном из углов зала, оформленного под зоопарк) Дети: Заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон Воспитатель: А вот здесь, ребята, живут медведи. Зимой медведи что делают? Дети: Спят в берлоге. Воспитатель: Правильно! Но сейчас весна и они уже проснулись. А мы с вами какую знаем игру про медведя? Дети: «У медведя во бору» Воспитатель: Давайте поиграем! Игра «У медведя во бору» Определяется берлога медведя (в конце зала) и дом детей на другой стороне зала. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Продолжим наш путь. /Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут» дальше. / Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, наш автобус остановился около красивой аллеи с цветами. /Дети выходят из автобуса и проходят к оформленной аллеи из искусственных цветов, стоящих в вазах. Как называются эти цветы? Какого они цвета? / Дети: Тюльпаны – красные и желтые, ромашки – белые, розы – красные … Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цветы, а теперь давайте под красивую, нежную, ласковую музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» представим себя любым цветком и потанцуем. /Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» / Дети вместе с воспитателем произвольно танцуют. Воспитатель: Замечательно мы потанцевали, вам понравилось? Какие цветы, вы представляли? Дети: Ромашки, васильки, розы, и т. д. Воспитатель: Поаплодируем сами себе за танец! /Дети аплодируют. / Воспитатель: А наше путешествие продолжается, проходите в автобус. (Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».) Воспитатель: Приехали! Выходите, ребята. Мы с вами приехали на улицу Внимания. Жители, которые здесь живут очень внимательные и очень любят играть в разные игры. А наши ребята внимательные? Дети: Да, внимательные. Воспитатель: Это мы сейчас проверим! Поиграем в веселую игру! Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…» Под веселую музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, стараясь не запутаться. Текст песни: Если весело живётся Если весело живётся Если весело живётся Если весело живётся Если весело живётся Если весело живётся Если весело живётся Если весело живётся Воспитатель: Ребята, какой веселый и интересный город у нас получился! Вам нравится наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Вот мне только кажется, что зелени маловато. Как вы думаете? Давайте мы сделаем его еще красивее и зеленее. Помните, мы рисовали, и раскрашивали ладошки? Давайте мы эти ладошки приклеим на «деревья» как листочки. Дети: (с воспитателем под легкую фоновую песню «Дождя не боимся» (из к/ф. "Незнайка с нашего двора". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков) развешивают листочки на деревянные макеты деревьев. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ребята друг другу помогали.) Воспитатель: Ребята, мы хорошо поиграли, повеселились, украсили этот город. К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус. (Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».) Воспитатель: Вот мы и в садике! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Во время нашего путешествия у нас все получалось, потому что мы всё делали дружно. (Дети прощаются и под песню из мультфильма "Тимка и Димка" «Дружба крепкая не сломается» (автор — Пляцковский М., композитор — Савельев Б.) выходят из зала.)
|