Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»
Занятия с детьми
Автор: Лаухина Светлана Владимировна   
03.11.2016 06:12

Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»

Актуальность

Игровые досуги носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей детей.

Задачи досуга

  • формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
  • развивать у детей слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
  • воспитывать положительное отношение к миру, умение подчиняться различным правилам и социальным нормам поведения.

Оборудование

 

Музыкальный проигрыватель, макет деревянного забора; игрушка- ворона; картинки с изображением: белки, медведя, крокодила, слона; мягкие игрушки: заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон, медведь; напольные вазы с искусственными цветами; нарисованные и вырезанные из бумаги заранее ладошки детей, деревянный макет деревьев.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Как у наших, у ворот,
нынче все наоборот!
Мы не будем здесь учиться,
Мы здесь будем веселиться.

Будем в игры играть,
развлекаться, танцевать!

- Ребята, мы со мной согласны? Хотите развлекаться и играть?

Дети: Да

Воспитатель: Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте придумаем свой город и назовем его «Играй-город». В нем будут улицы, переулки, площади, сады и парки. В отличие от обычного города, в нем можно играть везде и всем: и детям и взрослым.

Давайте отправимся в такой город.

Воспитатель: А попасть туда можно на волшебном автобусе. Прошу вас занимайте свои места. Сейчас мы выберем нашего водителя. Садитесь поудобнее. Поехали!

/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут». /

Воспитатель: Вот мы и подъехали к воротам нашего города. Выходите из автобуса. Посмотрите, ребята, на воротах сидит какая-то птица. Кто знает, как она называется?

Дети: Ворона

Воспитатель: Да, это ворона. А как вы узнали?

Дети: Она большая с длинными крыльями, черная, с большим клювом, каркает.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, она приглашает нас поиграть. Давайте поиграем с вороной в игру «Веселая ворона»

Игра «Веселая ворона»

(Дети изображают ворон, они встают посреди зала и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.)

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Игра повторяется несколько раз

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. А сейчас поиграем в игру «Воробьи и вороны»

Игра «Воробьи и Вороны»

Дети делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде воспитателя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды.

Хитрость заключается в том, что воспитатель произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... НЫ!» или «Воооо — рооооо —... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, воспитатель может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... ТА!», «Вооо — роооо —... ЖБА!», «Вооо — роооо —... Т!», что добавляет игре большего веселья.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отлично поиграли, размялись. Но нам пора двигаться дальше. Присаживайтесь в автобус, а куда мы с вами сейчас отправимся, вы догадайтесь по загадкам. Слушайте внимательно. (Воспитатель показывает картинки животных, которые отгадали дети.)

Игра «Доскажи словечко»

На ветке не птичка,
зверек – невеличка.
Мех теплый как грелка
Кто же это…

(белка)

Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной…

(медведь)

В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход
Кто б навстречу не поплыл
Всех проглотит…

(крокодил)

Хобот длинный, рок с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора огромный он
Догадались? Это…

(слон)

Воспитатель: Догадались? Куда мы приехали?

Дети: В зоопарк

Воспитатель: Конечно, ребята, это зоопарк. Посмотрите, какие тут животные

(Ребята рассматривают большие мягкие игрушки животных, расставленных в одном из углов зала, оформленного под зоопарк)

Дети: Заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон

Воспитатель: А вот здесь, ребята, живут медведи. Зимой медведи что делают?

Дети: Спят в берлоге.

Воспитатель: Правильно! Но сейчас весна и они уже проснулись. А мы с вами какую знаем игру про медведя?

Дети: «У медведя во бору»

Воспитатель: Давайте поиграем!

Игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (в конце зала) и дом детей на другой стороне зала. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Продолжим наш путь.

/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут» дальше. /

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, наш автобус остановился около красивой аллеи с цветами.

/Дети выходят из автобуса и проходят к оформленной аллеи из искусственных цветов, стоящих в вазах. Как называются эти цветы? Какого они цвета? /

Дети: Тюльпаны – красные и желтые, ромашки – белые, розы – красные …

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цветы, а теперь давайте под красивую, нежную, ласковую музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» представим себя любым цветком и потанцуем.

/Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» /

Дети вместе с воспитателем произвольно танцуют.

Воспитатель: Замечательно мы потанцевали, вам понравилось? Какие цветы, вы представляли?

Дети: Ромашки, васильки, розы, и т. д.

Воспитатель: Поаплодируем сами себе за танец!

/Дети аплодируют. /

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, проходите в автобус.

(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)

Воспитатель: Приехали! Выходите, ребята. Мы с вами приехали на улицу Внимания. Жители, которые здесь живут очень внимательные и очень любят играть в разные игры. А наши ребята внимательные?

Дети: Да, внимательные.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим! Поиграем в веселую игру!

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, стараясь не запутаться.

Текст песни:

Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)
Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)

Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)
Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)
Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)

Воспитатель: Ребята, какой веселый и интересный город у нас получился! Вам нравится наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мне только кажется, что зелени маловато. Как вы думаете? Давайте мы сделаем его еще красивее и зеленее. Помните, мы рисовали, и раскрашивали ладошки? Давайте мы эти ладошки приклеим на «деревья» как листочки.

Дети: (с воспитателем под легкую фоновую песню «Дождя не боимся» (из к/ф. "Незнайка с нашего двора". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков) развешивают листочки на деревянные макеты деревьев. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ребята друг другу помогали.)

Воспитатель: Ребята, мы хорошо поиграли, повеселились, украсили этот город. К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус.

(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)

Воспитатель: Вот мы и в садике! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во время нашего путешествия у нас все получалось, потому что мы всё делали дружно.

(Дети прощаются и под песню из мультфильма "Тимка и Димка" «Дружба крепкая не сломается» (автор — Пляцковский М., композитор — Савельев Б.) выходят из зала.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год