Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Планета Железяка в опасности!»
Занятия с детьми
Автор: Богатченко Галина Владимировна   
10.12.2014 23:21

Конспект организованной  образовательной деятельности в средней группе «Планета Железяка в опасности!»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16, ст. Петропавловской
Работаем по новым образовательным стандартам.
Конкурс педагогических работников ДОО.
Номинация: Познавательное развитие
2014 – 2015 уч.год.
«Планета Железяка в опасности!»
Конспект  организованной  образовательной деятельности в средней группе  с использованием современных образовательных технологий:  здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, технологии исследовательской деятельности, интегрированного обучения и технологии сотрудничества. Скачать конспект
Образовательная  область: Познавательное развитие
Цель: воспитывать отзывчивость на просьбу о помощи – чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Образовательные задачи:
Повторить с детьми способы размножения комнатных растений, закрепить понятие черенок;
Учить сажать черенки герани в парах, согласовывая свои действия с партнером.
Оснащение образовательного процесса: цветочные горшки 4-5 штук, совки 5 штук, лейки 4-5 штук, фартуки на каждого ребенка подгруппы – 8-10 штук, черенки герани, широкий небольшой тазик, куда убираются совки по окончании посадки, клеенки для накрытия столов во время работы, запись песни «Ты, да я, да мы с тобой», запись музыкального сопровождения посадки черенков (легкая музыка),    мультимедийная презентация  с изображением робота и записью  аудиофрагмента из мультфильма «Тайна третьей планеты,   «Срочная телеграмма» с планеты Железяка.
Предварительная работа: проведение занятия «Знакомство с черенкованием как способом размножения комнатных растений», подготовка черенков герани, разучивание песни «Неразлучные друзья».
Ход деятельности.
1. Организационный момент.    Дети занимаются свободной деятельностью. Раздается стук в дверь.
- Лиза, посмотри, пожалуйста, кто там пришел?
  Ребенку второй воспитатель детского сада вручает «Срочную телеграмму».
- Ребята, подойдите сюда. Нам пришла телеграмма. Что там написано?
    
2. Основная деятельность    Воспитатель: (читает телеграмму) «Срочная телеграмма». Куда:  ст. Петропавловская, детский сад № 16, «Алёнушка».  Кому: детям средней группы. «У нас стряслась беда! Погибли все цветы. Помогите, посадите, пожалуйста, для нас, роботов, цветы. Робот с планеты Железяка». Ещё робот прислал нам аудио-сообщение.
Воспитателем  включает слайды мультимедийной презентации с  «фотографией» Робота, включается фрагмент аудиозаписи из мультфильма «Тайна третьей планеты»: «Помогите,  кто может! Кто может, помогите! У нас эпидемия. Планета Железяка: полезных ископаемых нет, растительности нет, населена роботами».
Воспитатель: Вот что приключилось! Как вы думаете, нужна помощь нашим друзьям с другой планеты? Поможем роботу и его планете? Тогда я предлагаю вам посадить цветы.
- Давайте с вами вспомним, как могут размножаться комнатные растения? (семенами, делением, черенкованием).
- Что такое черенок? (отрезанная часть стебля).
- Помните, мы уже занимались черенкованием. От какого растения мы отрезали черенки (от герани).
- Давайте рассмотрим их. Что изменилось с того момента, когда мы поставили их в воду? (у них выросли корни).
- Что же дальше надо сделать? (надо их посадить).
- Что для этого нужно сделать? (надеть перчатки, надеть фартуки)
- Пойдемте к рабочим местам, наденьте перчатки, фартуки, помогите друг другу их завязать.
- Для чего нужно надевать перчатки и фартуки перед посадкой растения?
- Что нужно сделать после посадки растений? (убрать рабочие места и вымыть руки с мылом)
- Кто может рассказать, как же надо сажать черенок? (нужно подготовить ямку (с помощью лопатки), опустить в нее черенок, аккуратно, чтобы не повредить корешки, присыпать землей, немного прижать пальцами, полить).
- Хорошо, чтобы вы не забыли или не  запутались, что делать, я поставлю вам схему-подсказку (алгоритм посадки растения). Сажать черенки вы будете в парах. Это значит, что один из вас готовит ямку для посадки, а другой держит, а затем опускает в нее черенок. Возьмите черенки и можете начинать посадку. Совки по окончании работы положите, пожалуйста, в эту чашку.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение. Дети выполняют посадку черенков, воспитатель контролирует работу, помогает по мере необходимости.
- Молодцы, все успешно справились. А сейчас скажите, что необходимо для дальнейшего роста и развития растений? (ему нужен полив, свет и тепло).
- Правильно, поэтому я предлагаю вам поставить цветы вот на этот стол, где достаточно света и тепла, и вам будет удобно ухаживать за цветами – поливать и рыхлить их.
- А как же мы узнаем, что наши растения прижились? (дадут новые листья, зацветут). Если дети затрудняются с ответом на этот вопрос, воспитатель сам дает эту информацию.
После работы проводится пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
- Вместе с цветами мы отправим нашим друзьям песню, чтобы они знали, что на планете Земля живут дети, которые всегда придут на помощь в трудную минуту. Давайте её споем для жителей планеты Железяка и для наших гостей.
Дети поют песню «Ты да я, да мы с тобой».
На экране появляется Робот с планеты Железяка. Он благодарит детей за помощь.
3. Заключительная часть.     Ну, а теперь нам осталось навести порядок на столах и вымыть руки с мылом.
Воспитатель распределяет детям поручения по уборке рабочих мест: 1 – относит совки в умывальную комнату, 2, 3 – вытирают со столов, остальные помогают друг другу развязать фартуки и вешают их на крючки в умывальной комнате.    

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год