Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16, ст. Петропавловской Работаем по новым образовательным стандартам. Конкурс педагогических работников ДОО. Номинация: Познавательное развитие 2014 – 2015 уч.год. «Планета Железяка в опасности!» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, технологии исследовательской деятельности, интегрированного обучения и технологии сотрудничества.
Скачать конспект Образовательная область: Познавательное развитие Цель: воспитывать отзывчивость на просьбу о помощи – чувства взаимопомощи и взаимовыручки. Образовательные задачи: Повторить с детьми способы размножения комнатных растений, закрепить понятие черенок; Учить сажать черенки герани в парах, согласовывая свои действия с партнером. Оснащение образовательного процесса: цветочные горшки 4-5 штук, совки 5 штук, лейки 4-5 штук, фартуки на каждого ребенка подгруппы – 8-10 штук, черенки герани, широкий небольшой тазик, куда убираются совки по окончании посадки, клеенки для накрытия столов во время работы, запись песни «Ты, да я, да мы с тобой», запись музыкального сопровождения посадки черенков (легкая музыка), мультимедийная презентация с изображением робота и записью аудиофрагмента из мультфильма «Тайна третьей планеты, «Срочная телеграмма» с планеты Железяка. Предварительная работа: проведение занятия «Знакомство с черенкованием как способом размножения комнатных растений», подготовка черенков герани, разучивание песни «Неразлучные друзья». Ход деятельности. 1. Организационный момент. Дети занимаются свободной деятельностью. Раздается стук в дверь. - Лиза, посмотри, пожалуйста, кто там пришел? Ребенку второй воспитатель детского сада вручает «Срочную телеграмму». - Ребята, подойдите сюда. Нам пришла телеграмма. Что там написано? 2. Основная деятельность Воспитатель: (читает телеграмму) «Срочная телеграмма». Куда: ст. Петропавловская, детский сад № 16, «Алёнушка». Кому: детям средней группы. «У нас стряслась беда! Погибли все цветы. Помогите, посадите, пожалуйста, для нас, роботов, цветы. Робот с планеты Железяка». Ещё робот прислал нам аудио-сообщение. Воспитателем включает слайды мультимедийной презентации с «фотографией» Робота, включается фрагмент аудиозаписи из мультфильма «Тайна третьей планеты»: «Помогите, кто может! Кто может, помогите! У нас эпидемия. Планета Железяка: полезных ископаемых нет, растительности нет, населена роботами». Воспитатель: Вот что приключилось! Как вы думаете, нужна помощь нашим друзьям с другой планеты? Поможем роботу и его планете? Тогда я предлагаю вам посадить цветы. - Давайте с вами вспомним, как могут размножаться комнатные растения? (семенами, делением, черенкованием). - Что такое черенок? (отрезанная часть стебля). - Помните, мы уже занимались черенкованием. От какого растения мы отрезали черенки (от герани). - Давайте рассмотрим их. Что изменилось с того момента, когда мы поставили их в воду? (у них выросли корни). - Что же дальше надо сделать? (надо их посадить). - Что для этого нужно сделать? (надеть перчатки, надеть фартуки) - Пойдемте к рабочим местам, наденьте перчатки, фартуки, помогите друг другу их завязать. - Для чего нужно надевать перчатки и фартуки перед посадкой растения? - Что нужно сделать после посадки растений? (убрать рабочие места и вымыть руки с мылом) - Кто может рассказать, как же надо сажать черенок? (нужно подготовить ямку (с помощью лопатки), опустить в нее черенок, аккуратно, чтобы не повредить корешки, присыпать землей, немного прижать пальцами, полить). - Хорошо, чтобы вы не забыли или не запутались, что делать, я поставлю вам схему-подсказку (алгоритм посадки растения). Сажать черенки вы будете в парах. Это значит, что один из вас готовит ямку для посадки, а другой держит, а затем опускает в нее черенок. Возьмите черенки и можете начинать посадку. Совки по окончании работы положите, пожалуйста, в эту чашку. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. Дети выполняют посадку черенков, воспитатель контролирует работу, помогает по мере необходимости. - Молодцы, все успешно справились. А сейчас скажите, что необходимо для дальнейшего роста и развития растений? (ему нужен полив, свет и тепло). - Правильно, поэтому я предлагаю вам поставить цветы вот на этот стол, где достаточно света и тепла, и вам будет удобно ухаживать за цветами – поливать и рыхлить их. - А как же мы узнаем, что наши растения прижились? (дадут новые листья, зацветут). Если дети затрудняются с ответом на этот вопрос, воспитатель сам дает эту информацию. После работы проводится пальчиковая гимнастика «Цветок». Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. - Вместе с цветами мы отправим нашим друзьям песню, чтобы они знали, что на планете Земля живут дети, которые всегда придут на помощь в трудную минуту. Давайте её споем для жителей планеты Железяка и для наших гостей. Дети поют песню «Ты да я, да мы с тобой». На экране появляется Робот с планеты Железяка. Он благодарит детей за помощь. 3. Заключительная часть. Ну, а теперь нам осталось навести порядок на столах и вымыть руки с мылом. Воспитатель распределяет детям поручения по уборке рабочих мест: 1 – относит совки в умывальную комнату, 2, 3 – вытирают со столов, остальные помогают друг другу развязать фартуки и вешают их на крючки в умывальной комнате.
|