Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра "Разноцветный калейдоскоп"
Занятия с детьми
Автор: Ольга Петровна Арчинекова   
12.10.2014 08:23

Дидактическая игра Разноцветный калейдоскопДидактическая игра "Разноцветный калейдоскоп"
Автор: Арчинекова Ольга Петровна,
учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №32 «Росинка»,
город  Выборг Ленинградской области
Игра для детей имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игровая деятельность детей с различными нарушениями зрения имеет свои особенности. Дети испытывают серьёзные трудности, например, в определении цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов. Недостатки зрения способствуют формированию нечётких образов, отрицательно влияют на различные мыслительные операции. Поэтому, мы - педагоги, работающие с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, учим их ориентироваться в пространстве, развиваем зрительные функции, внимание, память, двигательную активность,  используя для этого дидактические игры, в том числе и авторские.

Скачать конспект

Использование в этих играх заданий на проведение различных линий, зрительное выделение  заданного предмета из группы, прослеживание взглядом ряда предметов и их называние, обведение по контуру,  развивает не только зрительное восприятие, но и кинестетический контроль, что является эффективным средством компенсации и коррекции зрительной недостаточности в формировании зрительных навыков.
Цель игры: развитие зрительного внимания,  предметных представлений, ориентировки в  пространстве дошкольников с нарушениями зрения, развитие цветоразличительной, прослеживающей функций глаза;  совершенствование навыка точных движений руки под контролем зрения.
Содержание игры:
игра представлена в виде квадрата (80х80 см - демонстрационный вариант, 30х30 см – уменьшенные копии для индивидуальной и подгрупповой работы  с детьми), разделённого на 49 клеток с разноцветными рисунками различных предметов (одежда, обувь, мебель, транспорт и т.). Клетка с точкой в середине игры является  зрительным ориентиром, "началом пути" для движений глаз и руки.
Игра задумана как многоцелевая; она может использоваться на занятиях с детьми, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения:
по развитию зрительного восприятия;
по развитию пространственной ориентировки;
по развитию  зрительно-моторной  координации.

Варианты игры для развития зрительного восприятия:
•    "Назови все красные (зелёные. оранжевые и т.п.) предметы";
•    "Назови предметы, имеющие овальную(круглую, прямоугольную) формы;
•    "Найди  все предметы, относящиеся к одежде,  назови их цвет;
•    "Какой из фиолетовых предметов относится к мебели?"
•    « Назови  только съедобные  (несъедобные) предметы»;
Варианты игры для развития ориентировки в пространстве и зрительно-моторной координации
•    «Проведи указкой линию вправо (влево, вверх, вниз, по диагонали) от точки и назови предметы по порядку»;
•     «Соедини фломастером (по кальке или плёнке) клетки с фруктами прямыми линиями. Какая геометрическая фигура получилась?» (треугольник? рис.1)   рис. 1
•     "Соедини клетки с изображением транспорта. Какая фигура получилась?" (многоугольник);
•     «Рассмотри картинки, начиная сверху (снизу) и назови все голубые (оранжевые, зелёные и т.д.) предметы;
•    "Назови предмет слева (справа, сверху) от точки, обведи его по контуру (по кальке, плёнке) фломастером;
•    "Проведи взглядом по диагонали из верхнего левого в нижний правый угол, называя предметы по порядку" (аналогично по другой  диагонали; в противоположном направлении)
•    «Назови овощи в левом верхнем углу. «Проведи взглядом» прямые линии между ними; какая геометрическая фигура получилась? (квадрат, рис. 2).  рис. 2
•     Аналогично: соединяем мебель – получается ромб, соединяем одежду – получается прямоугольник.
С помощью представленной игры можно решать и другие задачи, направленные на развитие речи (коррекция звукопроизношения, развитие грамматических категорий), развитие  мыслительных процессов (сравнение, классификация, обобщение) и т.д.
Рекомендована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год