НОД «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», « Физическая культура». Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, закрепить основные правила поведения на дороге, развивать речь, двигательную активность. Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением наземного транспорта разного вида, игрушечные машины, плакат с правилами поведения на дороге, 4 обруча (красный, желтый, зеленый, синий), цветные бумажные машинки (на каждого ребенка).
Содержание образовательной деятельности детей: 1. – «Ребята, сегодня мы с вами будем гулять по городу, по его улицам. Как называется город, в котором мы живём? (Мурманск) А чего много в городе? (домов, улиц, машин) А где ездят машины? (по дороге, по проезжей части) Мы с вами сегодня будем пешеходами. Посмотрите на картинки, что здесь изображено? А как всё это можно назвать одним словом? (транспорт) - Посмотрим, какой транспорт мы встретим на прогулке. Но сначала давайте вспомним основные правила поведения на дороге (рассмотрение плаката). А перед тем как отправиться в путь, нам необходимо пройти тренировку! 2. Упражнения: 1. «Идем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - Ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами «ту-ту-ту» 3. «Едет автобус» - медленный бег, руки имитируют вращение руля. 4. Мчится скорая помощь» - бег в среднем темпе с произнесением звука «У-У-У» 3. - Ребята, а кто управляет транспортом? (водитель, шофер) Словесная игра «Кто управляет?» Троллейбусом – водитель троллейбуса; автобусом – водитель автобуса; трамваем – вагоновожатый; поездом – машинист; велосипедом – велосипедист; мотоциклом – мотоциклист. Затем наоборот: Водитель троллейбуса управляет троллейбусом; водитель автобуса управляет автобусом; вагоновожатый управляет трамваем и т.д. Все виды транспорта, которые мы называли, называются наземными. Как вы думаете, почему он так называется? (ездит по земле) Весь городской транспорт делится на такие группы: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения (рассмотрение иллюстраций). А теперь машины приглашают вас поиграть. 4. Комплекс ОРУ «Машины заводят моторы» 1. «Машины выезжают из гаража» 5. Рассматривание игрушечной машины. Воспитатель показывает составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабина, сидения, капот, дверца, фары, колеса (дети называют). Упражнение «Скажи наоборот»: Грузовик большой, а велосипед – маленький. Поезд длинный, а автобус - ….. Трамвай тяжелый, а велосипед - ….. Автобус высокий, а автомобиль - ….. Велосипед медленный, а мотоцикл - ….. 6. П /и «Цветные автомобили» На полу разложить 4 обруча. Детям надеть эмблемы с изображением машинок разных цветов в соответствии с цветами обручей. Обручи – это гаражи. Под музыку дети «ездят» по дороге. Как только музыка останавливается каждая «машинка» должна «заехать» в «гараж» своего цвета.
|