Десять игр с карточками |
Занятия с детьми | |||
Автор: Елена Бурак | |||
05.09.2014 16:16 | |||
Игры с карточками – это кладезь для педагогов и мам, которые занимаются развитием детей в детском саду или дома самостоятельно. Ниже мы рассмотрим игры, составленные на основе набора «Лото-запоминалка. Игра для развития памяти и внимания. 36 карточек», издательство «Питер», 2014 г. Автор – Елена Бурак. Набор состоит из набора с изображениями диких и домашних животных в двойном экземпляре. Для игры вы можете взять любые другие карточки, к примеру, на тему «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Рыбы», «Растения» и т.п.
Таким образом, мы пополняем пассивный словарь ребёнка (те слова, которые он знает, но ещё может не говорить).
Следующий этап изучения новых понятий должен включать множество игр, в том числе подвижных, в которых присутствуют карточки или игрушки, заменяющие изучаемые понятия.
Игра «Прохлопай слово», описанная ниже, также выполняет второстепенную задачу по обучению ребёнка разбиению слова на слоги. Мы выкладываем изучаемые карточки перед ребёнком и предлагаем прохлопать названия животных. В этой игре мы включаем в действие несколько каналов восприятия: зрительный (ребёнок видит животное на карточке), слуховой (слышит, как мы вместе с ним произносим название), двигательный/кинестетический (хлопаем в ладоши). В следующей серии по изучению животных их названия можно протопать, протопать, прошлёпать по коленям ладошками, простучать палочкой по барабану. Данная игра развивает речь ребёнка. Игру «Такой же» мы предлагаем для того, чтобы ребёнок развивал свою внимательность и кратковременную память. Педагог или родитель демонстрирует карточку, к примеру, с носорогом, а ребёнок должен найти такую же карточку.
Игра «Прятки». Родитель/педагог предлагает ребёнку закрыть глаза ладошками со словами «Раз-два-три, не смотри!». Пока он не видит, мы раскладываем карточки вокруг него по комнате. После этого предлагаем ребёнку открыть глаза и восклицаем: «Ой! Животные все разбежались! Давай найдём их!» Затем взрослый говорит: «Давай найдём собаку!» Самых маленьких можно взять за руку и помочь им искать нужную карточку. Если ребёнок пытается взять неправильную карточку, мы говорим: «Это овечка. Пойдём искать собаку!» Наша задача – как можно чаще проговорить понятие, поэтому, когда ребёнок находит нужную карточку, мы произносим: «Да, вот собака! Неси собаку на место!» В этой игре происходит закрепление взаимосвязи между понятием (в нашем случае это «собака») и его зрительным образом.
Для игры «Домик» в картонной коробке мы делаем горизонтальную или вертикальную прорезь, в которую мы просовываем карточки, одновременно называя изображённого на ней животного. Данная игра одновременно подходит для закрепления нужных понятий и развития моторики.Если у вас есть набор мягких или маленьких игрушек-животных, то можно для каждой из них найти свой домик.
Игра «Найди домик» очень проста, и почти сразу даже ребёнок 1,5-2 лет понимает её правило: поставить игрушку на карточку с изображением этого животного. Таким образом, мы развиваем у малыша зрительное восприятие, наблюдательность и речь. Игра «Мемори» (пер. с англ. «memory» – «память) подходит для игры с трёхлетнего возраста. Она направлена на развитие зрительной памяти. Для этой игры понадобится два набора одинаковых карточек. Для начала можно взять 2-3 пары карточек, которые взрослый с ребёнком переворачивают рубашкой вверх. Затем открываются две карточки. Если они разные, то закрываются обратно. Если карточки одинаковые, то игрок продолжает искать пару. Пока один игрок ищет пару, второй смотрит и запоминает где располагаются карточки.
На последнем этапе изучения темы «Животные» подойдёт игра, в которой мы предлагаем ребёнку разделить на две кучки карточки: в одной – домашние животные, в другой – дикие. Данная игра развивает логическое мышление у ребёнка.
|